Русские базы в Сирии – в осаде. Постоянные провокации и унижения наших здесь стали обыденностью. Военкор рассказал правду о том, что происходит на Тартусе и Хмеймиме. Подробности читайте в материале «Новороссии«.
Горькую правду рассказал военкор
На днях издание Bloomberg сообщило, что Россия и Сирия близки к сделке о военных базах в Тартусе и Хмеймиме. По данным американских журналистов, Москва надеется сохранить полное присутствие там взамен на помощь в борьбе с ИГИЛ* – как минимум до истечения срока аренды. А договор, заключенный в 2017 году, предусматривал срок в 49 лет и должен закончиться в 2066 году.
Но горькую правду о том, что сегодня происходит на базах, рассказал военкор Олег Блохин, много лет посвятивший работе в Сирии. По его данным, русские базы в осаде боевиков ХТШ*, которые ведут себя крайне нагло и провокационно по отношению к нашим военнослужащим. Он пишет:
На территорию баз без ведома ХТШ* никто не может попасть, так же как и покинуть их. Движение наших колонн из Латакии в Тартус и обратно осуществляется исключительно с разрешения боевиков. Даже при наличии договоренностей боевики могут задержать или вовсе развернуть колонну по своему настроению. Делают это постоянно и с удовольствием, абсолютно упиваясь своей безнаказанностью.
Блохин рассказывает, что напакостить сирийские боевики стараются даже в мелочах: отключают электроснабжение, полностью запрещают выход с базы за продуктами. Про угрожающие и откровенные жесты, бросание камней в машины, унизительные досмотры и говорить не стоит, этими видео полна Сеть. Военкор пишет:
Если колонна остановится и наши бойцы захотят что-нибудь купить в магазине, им этого сделать не дадут, причем в хамской форме. Постоянные провокации с полетами БПЛА над базами давно уже стали обыденностью. Боевики бравируют этим и перед местными, чтобы показать, кто здесь теперь хозяин.
Напомним, что в ночь на 18 февраля террористы ХТШ* атаковали авиабазу Хмеймим. Тревога была обозначена как «нападение наземного противника», в дело также вступила ПВО – отработал «Панцирь». К утру перестрелка утихла, но отбоя тревоги не последовало.
Нападение на русскую авиабазу прокомментировал доктор политических наук, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель «Царьграда» Андрей Пинчук. Он указал, что версий того, кто его организовал, может быть несколько:
- отдельные мстительные командиры, которые до сих пор помнят, как отменно получали отпор от «музыкантов»,
- провокации местных сирийских властей,
- третьи силы (могут быть и турецкие, и американские).
Пинчук говорит:
Сейчас на некой финальной стадии находятся переговоры по усеченному присутствию наших вооруженных сил. И подобные вещи возникают тогда, когда предпринимается попытка как-то повлиять на эти переговоры. Естественно, в негативном для нас режиме.
Очевидно, что настоящий штурм Хмеймима либо Тартуса может произойти в любой момент, – боевики ХТШ* не настроены на то, чтобы разрешить русским базам нормально функционировать. Несмотря ни на какие переговоры глав государств. Олег Блохин подчеркивает, что в Сирии продолжает царить хаос:
Все, что дали стране новые власти, так это карателей, осуществляющих конфессиональные чистки, и агитаторов, воющих в рупор про шариат и призывающих женщин, привыкших жить в светской стране, носить мешки с прорезью для глаз.
* Хайят Тахрираш-Шам (ХТШ), ИГИЛ – признаны в России террористическими организациями и запрещены.