Российские «Русланы» на базе Эль-Джуфра.
Начнём пожалуй с хороших известий, благо их больше. Российские транспортные «Русланы» не просто зачастили в Ливию, но построили туда целый воздушный коридор. Есть целая команда сетевых наблюдателей, возможно связанных со спецслужбами, которые докладывают обо всех подобных перемещениях и передислокациях различных военных контингентов и материалов во Всемирной сети сети. Недавно эти самые разведчики открыли очередное место, где наблюдается активная деятельность Африканского корпуса и других военных структур России в Северной Африке. «Русские обустраиваются на базах в подконтрольной Хафтару части Ливии, в 600 км от штаба южного фланга НАТО», -пишет портал Вар Зон. Накануне осинтеры нарыли ещё одну авиабазу в Ливии, куда постоянно прилетают тяжелые российские транспортники Ан-124 «Руслан». Новое место расположено на полузаброшенный аэродром ВВС ещё времен колоритного полковника Муаммара Каддафи, в районе одного из крупнейших сахарских оазисов в пустынной провинции Эль-Джуфра, немного удаленной от побережья.
На базе якобы начались интенсивные строительные работы и возводится гарнизонный городок и технические помещения для самолетов и аэродромной обслуги. . Если вся эта информация подтвердится, то это уже третье место, где ведут свою созидательную деятельность наши военные инженеры в Ливии. До этого были начаты работы на флотской базе в районе Бенгази и на авиабазе Маатен-ас-Сарра на юго-востоке страны, недалеко от границ с Суданом и Чадом. Маршал Халифа Хафтар, контролирующий восток Ливии, приказал предоставить российским вооруженным силам беспрепятственный доступ ко всем этим местам.
Маршал Халифа Хафтар в Москве.
Руководитель Ливийской национальной армии, маршал Халифа Хафтар человек интересной судьбы, долго бывший одним из главных военных советников Каддафи. Но в конце восьмидесятых годов прошлого века пути их капитально разошлись, и маршала подозревали в работе на ЦРУ. Впрочем, в Центральном разведывательном управлении США существовало иное мнение. Хафтар несколько лет жил в СССР, хорошо знает русский и был выпускником курсов «Выстрел» и слушателем Академии имени Фрунзе. В целом, не чужой России человек и военная кость. Россия вновь начала контактировать с ним вскоре после падения Ливийской Джамахерии в октябре 2011 года. К концу прошлого десятилетия, после визита маршала в Москву в августе 2017-го, стало складываться что-то вроде военного союза, хотя Москва контактировала с обеими сторонами конфликта в Ливии.
В войне 2020 года на стороне Хафтара воевали наши оркестранты, в том числе и лётный отряд компании на МиГ-29СМТ. Они же помогли маршалу создать выгодный переговорный фон, когда Ливию делили на две части в ходе переговоров в Женеве. Теперь Хафтар уже будучи сильно в возрасте и далеко не здоровым, отдал распоряжение о предоставлении баз России. Впрочем, среди тех, кого прочат ему в преемники и ближайшего окружения существует консенсус относительно российского присутствия.
Что же касается российского присутствия в Сирии, то оно наверняка в каком-то виде продолжится, но будет сильно ограничено по сравнению с прошлыми временами. Вчера новый министр обороны этой страны заявил, что переговоры продолжаются и пока нет никаких готовых решений. Ну а западные наблюдатели отмечают, что у России появятся военные базы прямо в южном подбрюшье НАТО, не далее чем в 800 км от штаба Южного фланга Альянса в Неаполе. Ещё ближе расположена ключевая беспилотная база США в Сигонелле на Сицилии, где базируются десятки американских БПЛА RQ-4 Global Hawk и MQ-9 Reaper.