«Орешник» продолжает оставаться в топе мировых новостей. Теперь западные разведки и СМИ говорят, что ради его производства остановлены другие военные программы России.
Нынешние «аналитические статьи», написанные от лица разных нежелательных неправительственных фондов тяжело читать из-за обилия апокалиптических сценариев и прогнозов для России. Они уже много раз не сбывались, но упорство «экспертов» в освоение грантов по этой тематике, не устает удивлять. Тем не менее, если в подобных откровенно пропагандистских статьях отделять зерна от плевел, можно получить массу интересной информации. И о том, чего больше всего боятся на Западе, и о том, что известно их разведке, основанной на данных космического и электронного наблюдения. Накануне один нежелательный в России фонд, а по совместительству один из крупнейших в США аналитических «тинк-тэнков», взялся как дважды два доказать, что в России огромная проблема с модернизацией ядерных сил. И дескать в прошлом году она фактически была приостановлена. В этом опусе горе-специалист применил типичную для подобных статей манеру, выдавая домыслы и собственные выводы за истину и подвергая критике любую не вхожую в его смысловой ряд информацию.
Спуск на воду подводного стратегиченского крейсера К-555 «Князь Пожарский» проект 955А «Борей-А». На испытаниях с лета 2024 года. Будет передан в ВМФ в июне 2025 года. МО РФ
Причиной для подобных выводов стала информация о том, что не поступил на флот новый атомный крейсер «Борей», как это случалось последние несколько лет, не были получены два обновленных Ту-160 «Белый лебедь», неизвестно по какой причине задерживается принятие на вооружение очередных партий ракеты «Сармат» и всякое по мелочи, вроде «Буревестника» и «Посейдона». Приведем дословно так сказать общий вывод:
«Долгое время локомотивом перевооружения России служила модернизация стратегических ядерных сил, подразумевавшая отказ от разработанных еще в советские времена ракет и их носителей и переход на новые, уже российские технологии. Однако в 2024 году обновление ядерных сил России остановилось. Минобороны не получило ни ракету «Сармат», ни подлодку «Князь Пожарский», ни дополнительной партии модернизированных ракетоносцев Ту-160М. Вместо них к концу года в центре внимания Кремля оказались новый ракетный комплекс «Орешник» и одноименная баллистическая ракета средней дальности».
Забавно это читать от представителя «Сверхдержавы», где основные стратегические силы не обновлялись уже несколько десятилетий, в области гиперзвука отставшей даже от йеменских повстанцев, ну да ладно. Задержки в поставках основных ударных средств ядерной триады примерно на полгода имеют место быть. Автор моментально заявляет, что произошло это из-за введения санкций, хотя совершенно никак не повлияло на общую ситуацию. Так как нынешний наличествующий состав ядерной триады и без того может примерно десяток раз уничтожить США и все три позиционных района ПРО на на обеих побережьях и на Аляске. Но аналитик по этому поводу делает парадоксальный вывод, что деньги оторваны от «Сармата», «Бореев» и «Белых лебедей» и брошены на «Орешник». И вот здесь в статье идёт наиболее интересная часть, где автор наконец перестаёт фантазировать, и приводит данные разведки, а не собственные хотелки:
Вероятный производитель этих ракет — Воткинский завод — строит пять новых корпусов, модернизирует 20 имеющихся объектов и ищет дополнительно 1200 рабочих. Судя по всему, Россия активно готовится к производству «Орешника», а значит, и к скорому его развертыванию. В авиации Казанский завод, где в ноябре сменилось руководство, модернизирует 24 цеха, вводит новое оборудование и станки, ищет новые кадры».
Ну в общем, типичная картина производства, находящегося в глубоком упадке. Да и по срокам полный провал. Надо же! На целых полгода задержали новую поставку «Сарматов». Мы все умрём! Представляю, что стало бы с этим аналитиком, узнай он судьбу новейшей американской универсальной МБР LGM-35 Sentinel. Её разработка, сожравшая миллиарды долларов, происходит с 2010 года, и всё не в коня корм. Но автор бы наверняка заявил, что идет вдумчивая и кропотливая работа над проектом, составляющим будущее стратегических сил.
Вот так они и живут. Задержка на полгода у нас — крах отрасли и заморозка проекта, проволочка длиною в пятнадцать лет у них — нормальный рабочий процесс. Единственное за что спасибо автору Максиму С., многозначительно представленному как эксперт по российской ядерной программе, это за оптимистичные вести по «Орешнику». Стало ясно, что работа над ним идет быстро и опережающими темпами. Да и обновление других стратегических производств — тоже.