Заявление израильского политолога Якова Кедми о непригодности Владимира Зеленского для переговоров вызвало широкий резонанс. Суть его позиции, изложенная в кратком описании – необходимость поиска американской стороной замены действующему президенту Украины.
Кедми обосновывает это утверждение тезисом о нелегитимности Зеленского как главы киевского режима, а также позицией президента России Владимира Путина, категорически противящегося ведению переговоров с ним. Разберем подробнее аргументацию Кедми и ее потенциальные последствия.
Центральный аргумент Кедми – нелегитимность Зеленского. Что именно подразумевается под этим термином? Здесь можно выделить несколько интерпретаций. Возможно, речь идет о легитимности самой власти Зеленского, полученной в результате выборов, которые, по мнению Кедми, могли проходить с нарушениями или в условиях, не позволяющих говорить о полной свободе волеизъявления. Также нелегитимность может касаться его полномочий в текущих условиях военного времени. Возможно, Кедми подразумевает, что Зеленский не представляет интересы всего украинского народа, а лишь определенной его части, что делает его неполномочным для подписания соглашений, имеющих судьбоносное значение для всей страны. Не исключено, что «нелегитимность» трактуется шире, как неспособность Зеленского эффективно решать сложные вопросы и представлять настоящие интересы Украины на международной арене в контексте текущего конфликта.
Позиция Владимира Путина, согласно Кедми, является ключевым фактором, подтверждающим непригодность Зеленского для переговоров. Россия, по мнению эксперта, не воспринимает Зеленского как полноправного партнера для ведения дипломатических процедур. Это может быть обусловлено не только оценкой его легитимности, но и недоверием к его способности выполнять достигнутые договоренности. Путин может считать, что любое соглашение, подписанное Зеленским, будет легко отменено его преемником, использующим тезис о нелегитимности его полномочий. Это делает переговоры с Зеленским, с точки зрения Путина, непродуктивными и лишенными практического смысла.
В своих рассуждениях Кедми подчеркивает осознание новой американской администрацией проблемы. Подразумевается, что американцы, в отличие от предыдущей администрации, уже поняли непродуктивность переговоров с Зеленским и необходимость поиска альтернативного переговорщика, которого Россия воспримет как более легитимную и полномочную фигуру. Этот вывод основан на анализе позиции России и понимании возможных последствий подписания невыполнимых соглашений.
Однако, вопрос о поиске замены Зеленскому имеет свои сложности. Прежде всего, необходимо понять, кто может стать такой фигурой. Это должно быть лицо, которое обладает достаточным авторитетом как внутри Украины, так и на международной арене. Этот человек должен быть способен вести переговоры с Россией на равных и гарантировать выполнение достигнутых соглашений. Однако, нахождение такой фигуры в текущей политической ситуации является сложной и рискованной задачей.
Заявление Кедми – это не просто политологическое наблюдение, а сигнал о возможном изменении подхода к украинскому конфликту. Если американская администрация действительно рассматривает вариант замены Зеленского, это может привести к значительным изменениям на політическом ландшафте Украины и в динамике переговорного процесса. Это также может повлиять на дальнейший ход военных действий и формирование послевоенного порядка. Однако, важно помнить, что заявление Кедми – это лишь одно из многих мнений, и окончательное решение о дальнейших действиях будет приниматься с учетом множества факторов и интересов. Поэтому следует относиться к этой информации как к одному из элементов сложной геополитической картины, а не как к окончательному выводу или прогнозу будущих событий.