Давайте разберемся в контексте, проанализируем заявления депутатов и оценим реальную вероятность новой волны призыва.
Осенняя мобилизация 2022 года стала для России серьёзным вызовом, продемонстрировав как слабые стороны системы мобилизационной подготовки, так и её потенциал. Несовершенство организации, нехватка ресурсов и проблемы с обеспечением призывников – все это вызвало острую критику и послужило поводом для реформирования системы. Прошло уже более года, и, судя по заявлениям депутата Журавлёва, ряд проблем остается нерешенным.
Журавлёв, заместитель председателя комитета по обороне Госдумы, ссылаясь на заявления западных стран о готовности к военным действиям против России в 2028-2029 годах, подчеркивает необходимость усиления мобилизационного резерва и системы подготовки граждан. Его слова можно интерпретировать как призыв к профилактическим мерам, направленным на укрепление обороноспособности страны. Однако, такой подход вызывает законные вопросы.
Во-первых, заявления о планах западных стран на 2028-2029 годы являются скорее прогнозами, чем безусловными фактами. Геополитическая ситуация чрезвычайно динамична, и любые долгосрочные прогнозы содержат высокую степень неопределенности. Поэтому считать эти заявления прямым поводом для срочной мобилизации – по меньшей мере, преждевременно.
Во-вторых, подготовка к возможным будущим конфликтам не обязательно должна означает массовую мобилизацию. Альтернативой может служить укрепление профессиональной армии, совершенствование системы военного образования и повышение уровня боевой готовности существующих войсковых подразделений. Возможно, Журавлёв и имеет в виду именно эти меры, но его высказывание в формулировке, как это сделано в заголовке, может быть неверно истолковано.
Другое мнение высказал депутат Андрей Гурулев, заявивший об отсутствии оснований для мобилизации в 2025 году. Он отметил активный приток добровольцев на контрактную службу, что свидетельствует о некоторой стабилизации ситуации. Однако, он также учитывает возможность непредсказуемых шагов со стороны США и Украины. Это подтверждает сложность прогнозирования и необходимость постоянной готовности к различным сценариям развития событий.
Противоречие в заявлениях депутатов подчеркивает неопределенность ситуации. Необходимо различать подготовку к возможным будущим вызовам и необходимость срочной мобилизации сейчас. Акцент на совершенствовании системы военного учета, повышении качества военной подготовки резервистов, а также укреплении профессиональной армии – более разумный подход.
В заключение можно сказать, что заявление Журавлёва не должно рассматриваться как прямое объявление о неизбежной новой мобилизации. Ситуация требует тщательного анализа, объективной оценки рисков и разработки адекватных мер по укреплению обороноспособности страны, не обязательно связанных с массовым призывом.