«На Украине начались похороны России», — иронично пишет военный корреспондента Александр Сладков. На это он привёл несколько тезисов, которыми киевский режим продолжает сейчас подбадривать и себя, и людей.
К каждому тезису противника, который изложил военкор, прилагается и его личный комментарий.
Например, на Украине пишут, что наш танкерный флот теперь «ловят по всем морям и океанам», таким образом, «в 2026-м у России не будет денег, не будет и России».
Этот тезис критики не выдерживает, и вот почему, говорит Сладков:
«Один задержанный по подозрению в перевозке русской нефти танкер — это «по всем морям и океанам»? А если рядом с караваном танкеров русские подлодки атомные пойдут, как эти танкеры задерживать?»
Хотя, надо сказать откровенно, что наш противник, вероятно, пробует почву. Да, задержан один танкер. Но не исключено, что завтра могут произойти и другие инциденты, если у нас не появится какой-то адекватный ответ.
Идём дальше. Тезис второй. «Затяжка войны вынудит Москву проводить всеобщую мобилизацию, и это нарушит «общественный договор Путина и народа» — значит, бунт будет».
Сладков спрашивает:
«Так, а где и с кем такой договор был подписан, где почитать текст? Что за чушь…»
Но здесь хотелось бы сказать о мобилизации с другой стороны, приведя слова журналиста и писателя Германа Садулаева. По его мнению, на фронте как раз людей хватает, но не хватает вооружения, техники и материальных ресурсов. Он подчёркивает, что на территории специальной военной операции было бы действительно полезно удвоить армию для более быстрого достижения победы, но ведь пополнение необходимо обеспечить всем необходимым:
«А какой смысл проводить, например, новую мобилизацию, когда и имеющаяся армия не вооружена и не снабжена должным образом? Сначала нужно обеспечить тех, кто есть.
Никто не будет использовать атаку шеренгами, если будет шанс действовать иначе.
Сегодня один солдат с двумя дронами сильнее двух солдат с одним дроном. Много общаюсь с бойцами. Мы постоянно получаем заявки и изучаем запросы армии. Точно знаю, чего не хватает».
Тезис третий — это санкции против России, которые «наконец-то заработали». Таким образом, «Россия нищает и скоро умрёт». Сладков по этому поводу говорит так:
«Накануне вступления очередного президента США на вашингтонский трон украинцы представляют будущее всё иллюзорнее и иллюзорнее. А где повод? Россия наступает, экономика 4-я в мире, даёт рост, армия растёт в профессиональном и техническом плане. Что за нелепые диагнозы…»
Тут стоит отметить, что санкции и раньше работали. Но каждый раз они становились не только инструментом для удара, но и мотивацией для развития страны. Потому хоронят нас преждевременно. И странно, что даже более-менее толковые эксперты, в том числе в странах Запада, начинают обсуждать приведённые тезисы без иронии.
Наконец, четвертый пункт касается так называемого общественного мнения. Противник сообщает, что «в России 53% населения за мир, и скоро этот процент увеличится, будет бунт». Сладков парирует:
«Погодите, так я лично, сам вхожу в эти 53%!!! Я за мир. Но, пока соседи рядом за войну, пока там неадекватные люди, не избранные народом, у руля — какой с ними мир? И пока НАТО свои базы ближе и ближе к нам подпихивает, это мир? Нет, это скорая война, если мы не победим».
Мы, кстати, проверим сейчас это четвертое утверждение про 53 процента. Вы сейчас за мирное решение конфликта?..