Крота удалось внедрить в один из отделов в структуре Федеральной службы безопасности. Он занимался важной для Госдепа работой – используя свое положение и возможности ведомства, опекал один из проектов, который курировало ЦРУ. Они же его и завербовали.
«Царьград» начал серию публикаций о том, как разоблачали шпионов в России. Цикл открыла история крота, внедренного в ФСБ. Важность этого разоблачения еще только предстоит оценить. Но обо всем по порядку.
Начнем с того, что вражеская агентура в нашей стране работает на главную цель США: там прекрасно понимают, что если русский мир объединится, то они столкнутся с такой мощью, что противостоять нам будет непросто. Соответственно, спецслужбы Запада делают все, для того чтобы этого не случилось. В частности, при помощи взломов персональных данных добывают личные переписки знаковых людей.
Коллаж NovorosInform
Группа хакеров, которая занималась этим, называла себя «Шалтай-Болтай». Хакерская команда организовалась в том числе и из украинских граждан на волне «болотных протестов» 2012 года в Москве.
Именно благодаря данной группе удалось собрать якобы доказательства, которые легли в основу для обвинений в адрес учредителя «Царьграда» Константина Малофеева и главы международных проектов Благотворительного фонда Святителя Василия Великого Алексея Комова,
– пишет отдел расследований сайта.
Спустя некоторое время «Шалтай-Болтай» нашли покровителей-предателей в силовых ведомствах России. Крот – полковник Сергей Михайлов – работал в ФСБ, его задержали по обвинению в госизмене. На тот момент он занимал пост начальника 2-го отдела Центра информационной безопасности (ЦИБ).
Следствие пришло к выводу, что «оборотень в погонах» практически в ручном режиме контролировал работу хакерской группировки, действовавшей в интересах Госдепа и ЦРУ.
Причем задержали его весьма эффектно. Просто зашли на совещание к полковнику, где сидели его подчиненные, надели на голову чёрный мешок, после чего увезли на допрос, где предатель вскоре раскололся и признал вину,
– пишет «Царьград».
Можно только догадываться, как много ценной информации он успел слить нашим врагам. При этом мы видим лишь верхушку айсберга. Остальное засекречено.
Известно, что Михайлов контролировал взлом переписки философа Александра Дугина. А кроме того, вынюхивал данные для дела об инвестициях Константина Малофеева в США. Всё это происходило под колпаком ЦРУ.
Работа крота отразилась на том, что когда Минюст США публиковал обвинительное заключение по Комову, то не указал источник своих сведений и доказательств. Оно и понятно – доказательства, собранные преступным путем, не могут быть предоставлены в суде. К слову, забавно, что Минюст опубликовал знаковый пресс-релиз с заголовком: «Гражданину России предъявлено обвинение в содействии попавшему под санкции олигарху в схемах по использованию американского гражданина для запуска и управления русской телекомпанией».
Влюбилась в сотрудника спецслужб
Надо отметить, что у нашей разведки много работы. Кротов внедряли повсеместно, и они несут реальную угрозу. Например, недавно выяснилось, что в Ростовском филиале Центробанка много лет работал «крот» – Елена Попова. Девушку поймали по классической схеме. Она влюбилась в сотрудника спецслужб Украины, который морочил ей голову, ввел в преступный сговор, но так, кстати, и не женился. Было выгодно, чтобы она работала у себя в Ростове и делилась информацией, а не переезжала к хлопцу на Украину.
Попова трудилась в Южном подразделении Центрального банка, у неё был доступ к секретной информации о денежных потоках внутри России. Она годами сливала информацию противнику, а также финансировала ВСУ. При аресте она прикинулась «дурочкой», говорила, переводит деньги в ростовский кошачий приют, мол, не ведала, что это счет на нужды украинской армии.
Она осознавала, что перечисленные денежные средства предназначались для приобретения обмундирования и амуниции, а также снабжения конкретных подразделений ВСУ, которые с 2016 года проводили карательные операции в рамках так называемой «АТО», а с 24 февраля 2022 года ведут боевые действия против ВС России, участвуют в обстрелах объектов гражданской инфраструктуры,
– говорится в официальном сообщении СК.
Ее осудили на 12 лет.