Кто стоит за диверсией и крушением Ursa Major. Почему специалисты пишут, что убедительных доказательств взрыва нет и при чем здесь Шойгу. Продолжение разбора отчета «Оборонлогистики». Подробности читайте в материале «Новороссии«.
«Новороссия» уже рассказывала, что в крушении у берегов Испании 23 декабря грузового флагмана Минобороны Ursa Major, как и в отчете компании «Оборонлогистика» по поводу инцидента, слишком много непонятного. Эксперты обратили внимание на то, что отчет компании не «бьется» по датам со спутниковыми снимками продвижения военного сухогруза.
Вопросы вызывает и отказ норвежского судна Oslo Carrier 3 принять на борт русских моряков. Русский экипаж теплохода в ответ на обвинения «Оборонлогистики» уже заявил, что этого не было.
Официальных заявлений от каких-либо ведомств – кроме сообщения Следственного комитета России (СКР) о возбуждении уголовного дела – до сих пор нет. Некоторые эксперты обратили внимание, что уголовное дело возбуждено не головным СКР, а всего лишь Калининградским следственным отделом на транспорте Западного МСУТ СК России. Хотя важность расследования вполне тянет на личный контроль генерала Александра Бастрыкина и передачу дела московской команде.
Интересна и статья, по которой возбуждено дело, – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть людей» (ч. 3 ст. 263 УК). А как же взрывы и отверстие 50 на 50 см, о которых сообщила в своем отчете компания – владелец Ursa Major?
Так или иначе, но сухогруз вместе с ценным грузом для Северного морского пути затонул. Судьба двух членов его экипажа неизвестна. И вероятность теракта – стопроцентная.
«Медведицу» пасла подлодка
Эксперты ТГ-канала «Военная хроника» изучили отчет «Оборонлогистики». Они считают, что установить истину можно, только подняв Ursa Major со дна моря. Чем дольше операция будет откладываться, тем меньше шансов собрать доказательства. Но в одном эксперты «Военной Хроники» практически убеждены: флагманское судно Минобороны пасла натовская подлодка.
С высочайшей долей вероятности можно утверждать, что после транзита через Гибралтар Ursa Major был взят на сопровождение сверхмалошумной неатомной подводной лодкой ВМС Испании Isaac Peral проекта S-80 Plus либо французской малошумной атомной подлодкой класса Suffren. Эти подлодки теоретически могли применяться в качестве инструментов выдачи команд соответствующей платформе, участвующей в поражении,
– пишут специалисты.
Они подчеркивают, что экипаж Ursa Major не мог обнаружить присутствие подлодок из-за отсутствия должных сонаров и сверхнизкой шумности подлодок на тихом ходу.
Диверсанты могли быть внутри
Все большее распространение получает версия о том, что диверсию могли организовать и пропавшие члены экипажа. Автор канала «Вестник подводных сил», обнаруживший, что Ursa Major могла стать жертвой диверсии не 23-го, а 22-го декабря, задается вопросом, когда и где без вести пропали два члена экипажа судна:
В момент подрыва, днем 22-го числа? Или накануне, когда «Большая медведица» была в Гибралтарском проливе.
ТГ-канал «Канал визионера» отмечает, что судьба двух моряков остается единственным вопросом без обнародованного ответа. Более вероятно, пишет автор, что британские подводники заложили мины снаружи, подкараулив судно в проливе, и наши моряки погибли во время взрывов. Но есть и другой сценарий:
Если они заложили взрывчатку – перед диверсией могли перебраться в Гибралтар (Британия), когда судно проходило мимо него.
Военкор Александр Коц напоминает, что на русском флоте и в русской армии уже были такие случаи. Поджог на ракетном крейсере «Серпухов», после которого преступник сбежал на Украину. Угон вертолета предателем Кузьминовым. Попытка завербовать офицера для поджога авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Попытки угнать истребители и стратегический бомбардировщик.
Вполне возможно, был завербован кто-то, кто пронес взрывчатку на борт, которая сработала по таймеру,
– пишет Коц.
При чем тут Шойгу?
Крушение «Большой Медведицы» приковало общественное внимание и к самой «Оборонлогистике». След Шойгу и Тимура Иванова всплыл после крушения Ursa Major.
Ранее этой компанией Минобороны руководил Антон Филатов – доверенный человек Тимура Иванова, бывшего зама экс-министра обороны Сергея Шойгу. И Иванов, и Филатов пребывают сейчас в СИЗО. Филатов подозревается в хищении более трех млрд рублей у банка «Интеркоммерц».
После Филатова пост гендиректора «Оборонлогистики» занял Андрей Назаров. По данным ТГ-канала «Канал визионера», отец Назарова в 80-е годы работал в Саяногорске вместе с Сергеем Шойгу. Руководит ли сейчас Назаров «Оборонлогистикой» – засекречено после начала СВО.
Автор «Канала визионера», оценивая несостыковки в отчете «Оборонлогистики», отмечает:
Понятно стремление «Оборонлогистики» поскорее перевести стрелки с себя на неких внешних диверсантов. Но события вокруг диверсии будут рассматриваться под огромной лупой. Сейчас даже ошибаться можно – врать нельзя.