В Германии назревает неожиданная сенсация. Чья актуальность особенно возрастает в преддверии разворачивающейся в стране напряженной избирательной кампании в бундестаг.
А все дело в том, что немецкий журналист Маркус Хайнтц подал в прокуратуру Берлина иск о возбуждении уголовного дела в отношении пока еще канцлера Германии.
Что натворил Шольц?
Внимательный наш коллега обратил внимание на речь, которую лидер немецких социал-демократов произнес 11 июня 2024 года. Это выступление не было бы ничем примечательно и так и кануло бы в исторических архивах, если бы Олаф Шольц в своем заукраинском порыве не завершил бы ее восклицанием националистического лозунга бандеровцев, состоящего из двух слов про «славу» и «Украину». Не известно, ответил ли кто-то ему стандартной бандеровской формулой про «героев» и «славу», но бдительному Хайнтцу и этого хватило.
В результате журналист в своей мотивационной части обращения в прокуратуру напомнил о том, что этот лозунг широко использовали украинские нацисты, которые в годы Второй мировой войны активно сотрудничали с гитлеровцами, в том числе и в осуществлении откровенного геноцида еврейского населения Украины. В связи с этим Шольц получил обвинение в распространении «пропагандистских материалов антиконституционных организаций». И по немецким законам, видимо, уходящему канцлеру в теории грозит наказание: либо немалый штраф, либо два года реального тюремного срока.
Получается, что Зеленский, который активно призывал немецкого лидера кричать эти два слова, подставил «ливерную колбасу», как Шольца называли на самой Украине. Интересный расклад. Как говорится: «Володя, что ты натворил?»
Что в этой истории примечательно?
Показная, иногда до откровенной истерики, демонстрация солидарности с Украиной принимает все боле уродливые и бессмысленные формы. За редким исключением для европейских политиков это становится неизменным ритуалом, подтверждением верности известной истины, что дружить и сплачиваться проще всего против кого-то. В данном случае — против России. И украинский конфликт для ряда оголтелых атлантических деятелей-ястребов предстал исторической возможностью реализовать формулу Збига Бжезинского: новый мировой порядок будет построен против России, на руинах России и за счет России.
И ослепленные этой иллюзией, они отбросили любые моральные рамки, полагая, что такая выдуманная цель оправдывает любые средства. Даже если речь идет об аморальном сотрудничестве с духовными наследниками нацизма, «украинскими унтерменшими». Вспомним бурное приветствие в канадском парламенте нацистского преступника Ярослава Гуньки, о преступном прошлом которого якобы никто из депутатов не знал.
Впрочем, о том, что многие реакционные лозунги, будь они хоть трижды токсичны, как бы дремлют в сознании поколений, показал опасный, на грани скандала эксперимент американского комика Джонни Бухарда, гастролировавшего в Германии. В Кельне он разогревал публику половинками известных рекламных фраз с «зиг» и «хайлями».
С лозунгом последышей украинских нацистов, ветеранов дивизии СС «Галичина», происходит та же история, бандеровский лозунг плотно внедряется в сознание европейских политиков. А потому прецедент с иском против Олафа Шольца важен, даже если он и не получит никакого развития под надуманным предлогом «защиты от ложной путинской пропаганды».
Что в итоге?
Вот тут, скорее, речь может идти о реакции обеспокоенной общественности, срывающей гастроли и концерты заукраинцев, чем о работе правоохранительных органов. То эстрадный певец-фонограмщик со сцены бросает бандеровский лозунг, потакая собравшейся на его концерте специфической публике. Но как ни в чем не бывало нацеливается на прибыльные концерты в Барвихе. То с флагом Украины и соответствующим приветствием выступит певичка с монетным псевдонимом. Или уволившаяся из «Современника» королева эпизодов также завершит свое выступление в дальних землях ради прибавки к пенсии народной артистки провокационным выкриком.
И таких прецедентов десятки. Для наших агрессивных релокантов лозунг украинских нацистов стал чем-то вроде сигнала «свой-чужой». Для нас он должен стать тем же сигналом большой опасности. Но пока следим за делом Шольца.
Автор: Михаил Щипанов