Более двух лет мы пытались разобраться, почему не возводят ангары и укрытия для самолётов на наших военных авиабазах. Боевые машины стоимостью в миллионы и миллиарды оставались под открытым небом.
Но теперь, похоже, спутникам НАТО «прикрыли глаза», ведь сейчас на русских авиабазах фиксируется такая работа.
Всё это происходит, вероятно, по прямому поручению Андрея Белоусова — ещё в июле военкор Александр Коц рассказывал, что обсуждался вопрос строительства укрытий для самолётов на аэродромах. Не секрет, что в наших воздушных гаванях их не так много, что и облегчает ВСУ задачу по поражению техники.
Военный эксперт Влад Шлепченко отмечает, что американские спутники зафиксировали активное строительство железобетонных укрытий для самолётов на военных аэродромах России. В частности, в начале этого месяца появились снимки масштабных работ на аэродроме Херсонес в Крыму,
Ранее аналогичные строительные процессы наблюдались на аэродроме Халино в Курской области и в Крымске Краснодарского края.
Шлепченко подчеркнул, что необходимость в укрытиях для самолётов была очевидна для всех разумных людей, за исключением тех, кто, получая небольшие деньги, оправдывал неэффективные действия руководства. По его словам, как средства массовой информации, так и независимые эксперты неоднократно поднимали этот вопрос. Он указал на то, что опыт СССР и практика других стран подтверждают важность таких укрытий. Однако из-за некомпетентности бывшего министра обороны и его команды ничего не было сделано в этом направлении до недавнего времени.
Эксперт также привёл пример условий, в которых ведутся работы: снимки с аэродрома Халино были опубликованы 19 ноября, а уже 25 ноября по нему был нанесён удар ракетами ATACMS.
Это, по его мнению, иллюстрирует, что героизм одних людей является следствием некомпетентности других. Шлепченко отметил, что строители работают под угрозой удара американскими ракетами.
Он подчеркнул, что укрытия необходимы, так как без оперативно-тактической авиации Россия рискует проиграть войну. По его оценкам, производство бомбардировщиков Су-34 в текущем году составляет всего 15 единиц, а общее количество построенных самолётов на начало года — 163 единицы. В связи с этим он считает, что каждому самолёту необходимо иметь несколько капитальных укрытий, чтобы противник не мог знать наверняка, куда именно нанести удар.
Стальные ангары и стоящие рядом с ними Су-24
Необходимость защиты самолётов на базах является объективной реальностью, признанной во всём мире. Это не просто прихоть или фантазия, а жёсткое требование, которое диктует ситуация. Либо мы строим укрытия, либо наши самолёты рискуют быть уничтоженными при любом обстреле, тем более что когда Украина начинает использовать все более и более дальние ракеты и дроны.
Если этот вопрос не будет решён должным образом — централизованно и с использованием современных конструкторских решений и технологий, военные будут вынуждены искать кустарные методы защиты своих летательных аппаратов, несмотря на их неэффективность и примитивность.
Но тогда Россия может постепенно утратить свои авиационные силы.
Советский Союз, хотя и не стремился к конфликту с НАТО, готовился к нему основательно. Процессом руководили специалисты, осознававшие, что врага невозможно остановить уголовными делами или учениями. Поэтому все действия проводились с пониманием, что противник будет использовать реальное оружие против аэродромов.
При проектировании железобетонных укрытий советские инженеры предусматривали возможность подготовки самолётов к полёту и запуска двигателей прямо внутри. Ангары оснащались топливопроводами и системами для отвода выхлопных газов.
Сегодня России не нужно строить сложные конструкции. Проблему выживаемости самолётов стоимостью в миллионы и миллиарды рублей можно решить с помощью простых железобетонных укрытий, дополненных стальными воротами. Это минимальные требования, и будем надеяться, что Белоусов за это действительно взялся…