100 тысяч дефицитных мин отзывают со складов – они не взрываются. Подоляка указал на нюанс: «Отличный результат».
Украинские военные ТГ-каналы стали массово жаловаться на отказы при попытках выстрелить 120-мм минами местного производства. Военные плакались, дескать, вышибные заряды не срабатывают, мина остается в стволе. Приходится разбирать орудие, выколупывать оттуда боеприпас. А иной раз выстрел происходит, но мина ложится в десятке метров от расчета. Часто те снаряды, которые улетели, не взрываются. Столкнулся противник и с еще одной интересной проблемой: вышибные заряды приходят на позиции в комплекте с минами. А значит, если «вышибной» не сработал, то извлечённый из орудия боеприпас уже просто нечем запустить.
Итог – катастрофа в армии. Со складов украинской армии отозвали порядка 100 тысяч дефицитных 120-мм мин. Но дальше – больше. Вскоре выяснилось, что проблемы не только с 120-мм минами, но и с ходовыми 82-ми. На передовую привезли бракованный БК на 25 млрд гривен. Военный обозреватель Юрий Подоляка указал на нюанс – это «отличный результат»:
Сейчас можно говорить, что Украина всё глубже погружается в бракодельный ад миномётного производства, что не может не радовать нормальных людей. А как по мне, отличный результат. Особенно, что по итогу 25 млрд грн, которые официально были на это потрачены, уже не вернуть – и на другое вооружение для вражеской армии они использованы не будут.
Возвращение к технологиям Первой мировой
Все это усугубляется еще и тем, что в мире, учитывая интенсивность боевых действий у нас и на Ближнем Востоке, внезапно образовался дефицит тротила.
Это уже привело к тому, что украинцы стали использовать минометные мины, заряженные суррогатом – аммотолом. Так называется взрывчатка, представляющая собой смесь тротила и аммиачной селитры.
Заметили и снаряды Ж-10 с уменьшенным количеством пороха, это неизбежно влияет на дальнобойность орудия. То есть налицо недостаток пороха и взрывчатки у противника. Оно и понятно – расход колоссальный, а в Европе работает только один завод в Польше, который производит тротил. В Финляндии и Литве эти предприятия только на этапе строительства.
Вот и приходится украинцам мешать взрывчатку с сельскохозяйственными удобрениями.
Гипотетически враг мог бы снаряжать свои боеприпасы смесями на основе более современных взрывчатых веществ – гексогена и октогена. Но проблема в том, что в чистом виде и тот и другой слишком мощные, их детонация не разрывает корпус снаряда на убойные осколки, а дробит его в мелкую крупу и пыль, которые быстро теряют скорость из-за сопротивления воздуха,
– объясняет пороховой тупик военный обозреватель «Царьграда» Влад Шлепченко.
Примечательно, что, хоть в Европе и прекрасно отработаны технологии производства пороха на основе древесной, конопляной и льняной целлюлозы, важнейшим исходным материалом для него, как и столетия назад, является хлопок. Сегодня его крупнейшим экспортером считается Китай, он обеспечивает четверть поставок хлопкового волокна. По какой-то неведомой причине этим летом Пекин внезапно остановил поставки хлопка в Европу, и заводы остались без сырья, а украинская армия – без снарядов.
В результате запасов современной взрывчатки на Западе нет; мощностей, на которых можно радикально нарастить её производство, – тоже. А раз так, то Украина возвращается к технологиям Первой мировой, а её соседи вспоминают реалии 30-х годов XX века. Как тут не вспомнить бессмертный вопрос Тараса Бульбы: ну шо, сынку, помогли тебе твои ляхи?
– вспоминает классику военный обозреватель «Царьграда» Влад Шлепченко.
Перемирие начнет все сначала
Дошло до того, что под Одессой пытались наладить выращивание хлопка, чтобы понять, какой сорт приживется и его можно будет культивировать дальше. Выводы сделаны, и Украина намерена засеять хлопком около 30 тысяч гектаров, чтобы в итоге получить 10 тысяч тонн сырья. Это, по мнению экспертов, закроет потребности украинской армии в порохе.
Какой вывод можно сделать из всего вышеуказанного? Очень простой – любое перемирие без демонтажа украинской государственности и армии приведет к тому, что противник начнет выращивать хлопок, Европа достроит тротиловые заводы, Германия разгонит ВПК и спустя некоторое время все начнется сначала, с еще более печальными для нас последствиями.