Прославленные командиры и основатели «оркестра» дали эксклюзивное интервью. «Уно, дос, трес» нынче играет в подмосковной Истре. Отставных вагнеровцев ждут на подписание контрактов с Минобороны. Подробности – в материале «Новороссии«.
Основатели и командиры легендарного «оркестра» дали эксклюзивное интервью каналу «360.ru». Русич, Кэп, Ратибор, Маркс и Радимир без утайки рассказали журналистам канала о том, что такое «Вагнер», как они пережили гибель «первого» и «девятого» и где воюют «музыканты» сейчас.
Молькино сменила подмосковная Истра, а контракт теперь нужно подписывать не с ЧВК, а с Минобороны. Но главное в том, что «Вагнер» жив. Его дух – в каждом бойце и командире, прошедшем суровую школу «оркестра». И снова в русском военном пространстве звучит: «Уно, дос, трес».
Дело в правде
Вагнеровцы рассказали, как рождался уникальный кодекс ЧВК. По их словам, даже в самом первом договоре, подписанном еще в 2014 году, в начале становления компании, были пункты:
– не врать и не лукавить;
– всегда говорить как есть;
– решать вопросы коллективно;
– сухой закон (никакого алкоголя и наркотиков);
– обучать людей.
Обязательства, которые стояли перед руководителями в Кодексе, – обеспечение бойцов вооружением и финансированием, обеспечение для «двухсотых» и «трехсотых». Кодекс до сих пор живет благодаря тому, что гарантирует справедливость для каждого бойца. Ратибор рассказывает:
ЧВК «Вагнер» – это огромная школа, которая многим дала реализоваться, открыть новые возможности, способности. Многие ребята достигали профессионального уровня. Практически каждый боец был универсален. Он мог стрелять из любого вооружения, ездить на любой военной технике. И в инженерной подготовке все были мастерами, и в снайперском деле, и тяжелом вооружении.
Правда в деле
Авиакатастрофа, в которой погибли Евгений Пригожин и Дмитрий Уткин стала шоком для всех «музыкантов». У многих не было желания работать с новым руководством. «Оркестр» стал распадаться. Бойцы переводились в другие подразделения, подписывали контракты с Минобороны и продолжили выполнять задачи в самых разных местах. Ратибор признался:
Командир и руководитель – это были глыбы и огромный флагман, они сплотили вокруг себя нас. Когда пропал наш флагман, у нас не было желания работать под чьим-то другим руководством.
Формально ЧВК «Вагнер» перестала существовать. Но командиры уверены: «Оркестр» – это мы, это любой боец». А их очень много. И каждый, приходя в войска, становился точкой кристаллизации, поднимал боевой дух своего подразделения. Командир Русич подчеркнул:
Если нет руководителя и командира, остались люди, которые впитали восприятие мира, сами правила жизни вагнеровцев.
Экс-начальник штаба ЧВК с позывным «Маркс» рассказал:
На момент гибели руководителей компании через нее прошло порядка 53 с небольшим тысяч человек. Это люди, которые получили жетон с момента основания компании. То есть это армейский корпус практически.
Дело наше всегда право
В интервью «360.ru» раскрылась личность легендарного Ратибора. По паспорту командира прославленного первого штурмового отряда, Героя России, ЛНР и ДНР зовут Александр Кузнецов.
Орденоносцы Русич, Кэп, Маркс и Радимир решили не называть свои имена широкой публике. Однако все герои были без балаклав. Ведущий Дмитрий Степанищев спросил почему, ведь за каждого из них враги назначили награду.
Ратибор ответил за всех боевых товарищей:
Мы на своей земле, у себя дома. Не думаю, что кто-то из нас переживает. Все себя чувствуем уверенно. Нас не пугают какие-то подводные камни. Я как-то в одном интервью сказал: «Мне лицо прятать нечего, мы делаем правильное дело, работаем в интересах нашей страны, освобождаем свою землю. Защищаем свой народ, поэтому нам бояться нечего».
Воины подчеркнули, что приглашают всех присоединиться к «правильному делу, которое делаем». ЧВК «Вагнер» объявила о наборе бойцов. Чтобы вступить в строй, по их словам, нужно:
Подписывать контракт с Минобороны, вставать в наши стройные ряды и выполнять задачи государства дальше. Мы долго не виделись с некоторыми ребятами. «Вагнер» – это сила. Но это сила нашей страны. Знайте это, помните и никогда не сомневайтесь. Нам скрывать нечего и бояться нечего.