Два именитых произраильских эксперта, ранее беспрерывно выступавших на нашем ТВ, но затем отлученных от него, высказались о произошедшем в Сирии. При этом, говоря в этом конексте исключительно об Эрдогане, они разошлись в оценке происходящего.
Сатановский был краток:
«Потеря Сирии — это очень серьёзный удар по многим направлениям.
В частности, если Россия теряет авиабазу Хмеймим и порт Тартус, то автоматически под вопросом и все ближневосточные и африканские базы России.
Можно только поздравить Эрдогана, который свою империю расширяет. Это, пожалуй, вторая такая победа после Карабаха. И причём намного круче».
Надо напомнить, что Турция играла огромную роль в оснащении Азербайджана в преддверии Карабахского конфликта, который закончился полной победой азербайджанской стороны.
А вот Кедми. наоборот, считает, что это огромная ошибка Эрдогана, и Россия этого не простит.
Кедми:
«Турция, которая стоит за противостоящими правительству Асада силами, может готовиться к президентству Трампа, чтобы начать взаимодействие с более сильной позиции. Другой причины здесь не вижу.
Ведь всё происходящее нелогично. Но Эрдоган и логика — это не всегда пересекающиеся явления. Эрдоган нелогичен. Турцию слишком много связывает с Россией, в первую очередь в области экономики. И пойти на конфронтацию с Россией, когда в турецкой экономике все настолько плохо — это неумно и чрезвычайно опасно для самого Эрдогана.
Турция остаётся одним из главных внешнеторговых партнёров России, однако в геополитических вопросах нередко действует в противовес интересам Российской Федерации. Помимо Сирии, это также проявлялось в Нагорном Карабахе, где Азербайджан сумел добиться своего, заручившись поддержкой Анкары.
Но когда в 2015 году русский истребитель над Сирией был сбит турецкими лётчиками по приказу Эрдогана и президент Турции сознательно тогда пошел на конфликт, надеясь, что это ему что-то принесёт, реакция русских его потрясла — и он сразу сдал назад, пошёл на попятную, пытаясь всё исправить.
В сегодняшнем положении Турции только нового обострения ей и не хватало»…
И ведь «запалить» Турцию сейчас действительно ничего не стоит. Не помидорами, конечно.
Курды. Главный и известный динамит для турецкого султала.
Да, основной движущей силой наступления в Сирии были головорезы «Хайат Тахрир аш-Шам», чей лидер так «своевременно» получил площадку для объявления своих целей на американском CNN, подконтрольном администрации уходящего президента США Джо Байдена. При этом, что удивительно, ХТШ внесена в террористический список и в ООН, и в самих Штатов.
Эта группировка и её союзники являются протюркскими. Предполагают, что боевиками, вполне вероятно, даже командовали кадровые турецкие офицеры. Специалист по Ближнему Востоку известный политолог Семен Багдасаров оценил их численность в 30 тысяч.
Вот, представляете, 30 тысяч взяли почти всю Сирию, где существовала своя национальная армия. Где в самый ответственный момент офицеры этой армии срывали с себя погоны и бежали в Ирак.
А, например, на одном видео, где сносят памятник Хафезу Асаду, мужчина размахивает флагом друзов — одной из сирийских народностей, когда-то воевавшей плечом к плечу с армией Асада против ИГИЛ.
Но это ж как надо было умудриться за 8 лет настроить против себя всех!
Но вернемся к курдам. Их группировка взяла Дейр-эз-Зор, а нынешняя Сирия похожа, скорее, на лоскутное одеяло или пестрый восточный ковер с причудливыми узорами, где каждый — это территория, контролируемая какой-нибудь бандой.
Причем большая часть (желтым) — это курды. Что эти 30 тысяч Эрдогана в сравнении с 40 миллионами злых и крайне пассионарных курдов, мечтающих о своем государстве? Государстве, которое потенциально вообще может выглядеть вот так:
Большая часть, как вы видите, в Турции.
Когда-то коммунистическая партия курдов были лучшим другом СССР. Сейчас курдов курируют Штаты. Для Эрдогана главные враги были и станутся — курды.
Вот здесь и надо тогда самовар заваривать…