Командование запретило использовать на ЛБС личные и гуманитарные автомобили, а также другой транспорт. Машины требуют поставить на учет Минобороны. Военнослужащие и волонтеры возмущены, но есть и другое мнение. Читайте подробности в материале «Новороссии«.
В ночь на 27 ноября среди админов русских военных каналов стали распространять жалобы военных на приказы комбригов о запрете личных и гуманитарных автомобилей в регионах, где идут боевые действия. Ссылаясь на приказы командующих войсковыми группировками, они запрещали эксплуатацию авто- и мототехники вне зоны ЛБС и требовали постановки всего личного транспорта на военный учет. Уклонистам в приказе письменно обещали расследования с наказаниями виновных. А устно – отправку в штурм вместе с командирами, потакающими нарушениям.
Основательница журнала Daily Storm и издания This is Media, военкор Анастасия Кашеварова возмутилась первой. Ведь если приказ – не работа ЦИПсО, то под него мгновенно подпадают автомобили всех добровольческих отрядов – например «Редута». Под угрозой и автомобили «Ахмата», почти сплошь поставленные Фондом Кадырова. Военкор пишет, что это приведет к глобальным проблемам – от столкновений при изъятии авто до отправления неугодных «на обнуление» и присваивания машин:
Если данное распоряжение правда, то нас ждет обескровливание фронта и отказ гуманитарщиков привозить на фронт транспорт, так как он весь пойдет на счета Минобороны.
Отдельное возмущение вызвала угроза отправить нарушителей в штурм. Военные и так работают на ЛБС, пишет Кашеварова:
Совсем уничтожили элитарное звание «штурмовика», превратив его в нечто убогое, ненужное и «обнулительное».
Военкор Александр Сладков полностью поддержал коллегу:
Так у нас штурм – это не героическая часть войны, а наказание? Туда только «прОклятых и забытых» посылают?
Фронт задыхается без транспорта
Оказывается, аналогичный приказ существует давно. И это – на фоне острейшей нехватки военного транспорта. Военкоры негодуют: все задания будут сорваны, если передать личный транспорт на баланс Минобороны. Канал «Два майора» цитирует пространную исповедь бойца, работающего на фронте на личном автомобиле. С помощью друзей и волонтеров он купил «Патриот» именно для военных нужд и занимается обеспечением боевых задач своего подразделения:
Боекомплект (БК) на позиции возит военный автомобиль, на который запчасти не дают. Средств на их покупку не выделяют. Личный состав, имущество, продовольствие на позиции возят гражданские переделанные «буханки», купленные за деньги подразделения, их друзей, семей; некоторые — гуманитарные. БК зачастую тоже приходится на них возить. Обеспечение запчастями и ГСМ? Такого не было и не будет.
Боец жалуется, что при каждом выезде «в цивилизацию» для закупки запчастей на военные автомобили за личные деньги(!) он сталкивается с военной автоинспекцией (ВАИ). Инспектора требуют соблюдать запрет на использование личного транспорта, наказание неизбежно. Воин пишет:
Приказ о наказании будет сделан в тот же вечер, варианты: строгие выговоры с лишением премии на год или перевод в штурмовое подразделение. Если я не достану запчасти – к ЛБС не приедет боекомплект и личный состав. Не будет БК и ЛС – кто-то на самом передке останется без поддержки. Это называется срыв боевого задания.
Большинство источников «Новороссии» из разных подразделений действующей армии также подтверждают – по линии официального снабжения приходит минимум машин. Один из них пишет:
Если бы не помощь тыла и свои деньги, остались бы голыми и пешком. «Квадрики», «буханки», все ремонты и «мангалы», запчасти, заправка – почти на все скидываемся, плюс сборы. Отдавать свое не будем – что-то придумаем.
В запрете есть зерно истины
Все называют этот приказ «очередной тупостью» начальства на передовой. Военкоры возмущены. Но раздаются голоса и о своевременности приказа о запрете личных автомобилей. Военкор Александр Сладков цитирует альтернативное мнение волонтера. Общественник говорит: запрет положит конец злоупотреблениям командиров, которые оформляют авто на себя:
Подарили на часть, многие ставят на учет на себя и потом считают себя ее владельцем. Бывает, продают их. Когда мы покупаем машины в автоколонну, видим десятки объявлений. Приезжаем смотреть, а они даже РЭБ поленились снять.
Военблогер и волонтер Роман Алехин недоумевает – как все приобретенное ставить на учет подразделений:
Бойцу надо будет вести десяток журналов, а также трястись за технику, потому что потеряешь – пойдешь в «Шторм» или отдашь деньги из зарплаты. Технику не хотят передавать, потому что уже завтра ее могут забрать и передать другому. Технику не начнут ремонтировать за счет Минобороны.
Есть предложение
И бойцы, и волонтеры сходятся в одном: новый приказ ухудшает боеспособность подразделений. Роман Алехин предлагает сделать особый механизм постановки на временный учет личного и волонтерского транспорта. Военкор Александр Сладков считает, что Минобороны необходимо одновременно решать вопросы нехватки штатного транспорта и учетности автомобилей:
Сделайте народно-военный маленький джип, типа украинского ЛуАЗА, и всё! Конфискованные на гражданке машины не отдавайте под пресс, отправьте на фронт!