Да, на днепропетровском «Южмаше», куда ударил «Орешник», собирали «Нептуны» — те самые ракеты ВСУ, которые топили корабли Черноморского флота. Собирали заморские ракеты с переклеиванием лейблов и производили тяжёлые дроны — например, «Паляницу». Рихтовали зенитный ракетный комплекс С-200 и много чего другого, что необходимо ВСУ на поле боя.
За одно это уже можно было ударить «Орешником».
Но главное все же — другое.
Вот что о «Южмаше» примерно за неделю до удара «Орешником» говорил бывший глава подразделения «Южмаша» в России Вячеслав Смоленко.
Да, было время, когда после Майдана на заводе свернулась совместная программа Роскосмоса и Государственного космического агентства Украины («Южмаш» напрямую подчинялся этому агентству), и возникло ощущение, что вскоре комбинат закроется, людей разгонят, цеха растащат на металлолом.
Но позже ситуация оказалась в корне иной. Откуда ни возьмись появились богатые инвесторы.
Смоленко:
«Это, прежде всего, Northrop Grumman, в его же лице — Пентагон. Это про компанию Firefly Aerospace. Все понимают, что компания подставная, раз она куплена Northrop Grumman за $1. Ну, так не бывает, чтобы космические компании покупались за $1. Соответственно, когда в лице Firefly на «Южмаш» зашёл Пентагон, то туда пришли те компетенции, то оборудование, которое нужно было, — то, чего недоставало «Южмашу» для производства.
Англичане передали заводу новую технологию — карбоновые нити, из которых производят корпуса современных сверхлёгких ракет. В частности, гражданские ракеты по подобной технологии выпускает американская компания Rocket Lab».
Такая внезапная щедрость объяснялась тем, что британцы планировали задействовать «Южмаш» в создании собственной межконтинентальной баллистической ракеты.
Те, что стоят на вооружении Королевского военно-морского флота — Trident II 5D, — сделаны в США. Ещё в 1950-е годы американцы не позволили британцам разрабатывать независимую атомную программу.
То есть, на «Южмаше» были и компетентные специалисты, и оборудование, и материалы. И неслучайно Зеленский ещё в августе заявил об успешном испытании новой ракеты.
Вскоре после этого британская газета The Telegraph раскрыла кое-какие детали. «Гром-2» — это одноступенчатая твердотопливная баллистическая ракета, которая может нести 500-килограммовую боеголовку на расстояние до 500 км — предположительно, под инерционным наведением. Британцы пишут, что ОТРК разработало конструкторское бюро «Южное» им. Янгеля, и на это ушло 10 лет.
«Так у Запада появится отговорка, мол, мы тут ни причём. Киев способен поражать цели в глубине российских территорий самостоятельно, своим оружием», — комментирует появление «Гром-2» военный эксперт Юрий Баранчик.
Поэтому-то и неудивительно, что совсем недавно британские военные заявляли примерно в таком духе — что, мол, Россия, хотите померится с нами силой ракет, ну так давайте…
Впрочем, речь может идти также и об «отвёрточной» сборке новой натовской оперативно-тактической ракеты Precision Strike Missile, разработанной на замену семейству MGM-140 ATACMS. В западных СМИ её окрестили «Убийцей С-400». Согласитесь, тоже серьезно!
Вячеслав Смоленко считает, что на предприятии вполне могли заниматься и третьим важным проектом. Речь идет о возобновлении украино-бразильского проекта «Циклон-4» по созданию лёгкой ракеты. Программу начали реализовывать в далёком 2003-м, но вскоре после Майдана Бразилия заявила о прекращении своего участия в проекте в связи с «сочетанием причин».
Смоленко:
«Проект «Циклон-4» на базе ракеты 8К69 — боевая машина с самой лучшей в мире статистикой — 102 пуска, ноль аварий. «Южмаш» делал все 100% этой ракеты сам.
«Южмаш» также мог спрятать от утилизации ракеты «Ермак». «Южмаш» в состоянии и может возобновить производство БЖРК. Все компетенции учёных и конструкторов, вся конструкторская документация сохранены».
Даже если мы не будем брать во внимание недавний вброс издания Time, будто Киев уже стоит на пороге создания примитивной атомной бомбы, то всё равно получим перспективу ядерной провокации.
Любую из ракет можно нафаршировать начинкой из ядерных отходов и запустить куда угодно — хоть по Москве. Даже если её собьют на подлёте, заражённое вещество попадёт в атмосферу, почву, воду и отравит огромные территории нашего Черноземья.
Масштабы катастрофы трудно переоценить.
НО, ПОХОЖЕ, ВСЕ ЭТО НАРУШИЛ «ОРЕШНИК»
Весь мир увидел огненные молнии, которые ударили прямо с неба и поразили мишень в яблочко.
Все, кто наблюдал за видео (а это, пожалуй, половина населения Земли), обратили внимание, что сразу после прилётов боеголовок не последовало взрывов. Посмотрите еще раз внимательно:
Оно и понятно — все секретные цеха «Южмаша» были укрыты под землей. Считалось, что «надёжно укрыты», но — нет.
Телеграм-канал «Русский инженер» пишет:
«А взрывы происходили внутри подземных цехов, поэтому на поверхности ничего особого не было видно. При этом эффективность взрыва под землёй в разы выше, так как энергии ударной волны выйти некуда, и она в тотал уничтожает всё в подземном сооружении».
По данным осинт-группы «Юстас», боеголовки поразили производственный комплекс, где и собирали ОТРК «Гром-2», цех по производству углеродных волокон и радиопередающих покрытий, а также цех, где делали беспилотники и модернизировали боеголовки к тактическим крылатым ракетам.
Передали «привет» и партнёрам Украины из НАТО. Аналитики «Юстаса» предполагают, что ещё один цех, который высекли розгами из «Орешника», был иностранным — там на американских и британских станках собирали некие изделия, по ТТХ очень похожие на натовские.
СМИ и официальные власти на Украине скрывают последствия удара, однако очевидцы говорят, что русская ракета полностью уничтожила завод.
«Южмаша» больше нет. Долбануло так, что все только руками развели. Люди поехали на предприятие, выяснять, что произошло, а его просто нет. Цехов нет, одна пыль осталась», — говорит один из местных жителей в соцсетях.
Кстати, есть версия, будто на фоне испытания «Орешника» Пентагону скормили дезу. Они ожидали удар по Киеву — причём, другим оружием, поэтому срочно эвакуировали посольства. А сам Зеленский впервые с начала СВО зарылся в глубокий, 93-метровый, бункер. Жителям Киева, которые теоретически могли пострадать, пан президент, конечно же, ничего не сказал…