Президент Белоруссии Александр Лукашенко снова напомнил, что мать городов русских Киев мог быть взят за три дня. О реальности таких прогнозов и их перспективах, читайте в материале.
Примерно за неделю до начала СВО на полях Мюнхенской конференции Камала Харрис сказала Зеленскому лично, но достаточно громко, чтобы тот, кто стоял рядом, обратил внимание:
Вам следует готовиться к созданию правительства в изгнании.
То есть, в США всерьез рассматривали перспективу стремительного захода русских. Но что-то пошло не так. По словам военного эксперта Алексея Леонкова роковое значение сыграли в первую очередь принципиальные ошибки на этапе в планирования операции:
Судя по размерам группировки, которая входила на Украину в феврале 2022 года, было понятно, что речь идет о военно-полицейской операции. Наподобие той, которая полутора месяцами ранее была проведена в Казахстане, но только в более внушительных масштабах.
Никто не рассчитывал, что специальная военная операция превратится в противостояние с НАТО. Кроме того, у нас не было адекватных данных по укреплениям противника и его резервам. Зато была надежда, что украинцы встретят наши силы цветами.
В составе группировки России были части Росгвардии для поддержания порядка в освобождённых городах, вооружённые пластиковыми щитами с дубинками и оружием с ограниченным (!) боекомплектом. На Украину входили более чем ограниченным контингентом в 1150 тысяч человек, из которых 50 тысяч наступали на Киев,
– рассказывает эксперт.
Но все вышло иначе…
Наши колонны встретили не цветы, а засады. В распоряжении Киева имелась группировка в 250 тысяч солдат, закаленных в АТО, и мощные укрепленные позиции. И тем не менее, под нашим контролем к середине марта было порядка 120 тыс. кв. км территории. Но охранять такие пространства имеющимися силами было невозможно.
Теоретически 150 тысяч человек вполне бы хватило, чтобы обеспечить порядок в Киеве, но только в том случае, если бы там произошел госпереворот под контролем Медведчука, которого спешно арестовала СБУ.
Добавим к этому, что у нас не было ни беспилотников, ни нормальной связи между подразделениями (сейчас по уголовным делам о арестованы несколько генералов), обнажились пробелы в планировании. Например, в Харьков, из которого устроили центр дислокации идейных неонацистских батальонов, пытались зайти всего две роты русских солдат. Их встречали 20 тысяч боевиков.
Со взятием Киева за три дня силами 50 тысяч бойцов тоже погорячились. Для одного только окружения и блокирования такого мегаполиса потребовалось бы 300+тысячное войско,
— отмечает эксперт.
С другой стороны, если бы мы даже и взяли Киев, то этого ничего не дало. Зеленский бы сохранил систему управления войсками, а мы бы увязли в Киеве, как в болоте. Там бы развернулась диверсионная война, начался гуманитарный кризис и хаос.
С точки зрения военного эксперта, в 2022 году мы прошли по краю пропасти. Запад готовил для нас ловушку: хотел втянуть русскую армию в бои в городах-миллионниках, распространяя по всему миру кадры тысяч погибших гражданских.
К длительной же войне Россия просто не была готова: решительно вся промышленность, включая ВПК, работала в нормах мирного времени, запасов на долгую войну не было, и даже Госзаказ к ВПК согласно закону мог быть увеличен лишь на 15% госбюджета,
— говорит Леонков.
Безусловно, свою трагическую роль сыграли и пресловутые «Стамбульские переговоры». Как результат — Россия в порядке «жеста доброй воли» ушла с 74 тыс. 443 кв. км уже контролировавшейся ею территории. Далее было оставление Харьковской области и Херсона.
Сейчас кажется даже странным, как мы могли наступать без обилия дронов? Но собрались, и знаменитый «контрнаступ», под который Киев получил финансирование и насыщение натовской техникой, полностью провалился.
Теперь мы действуем уже совершенно иначе. А главное мы понимаем, что штурмовать в лоб Киев — это безумие. Лучше дождаться, когда сами украинцы поволокут осточертевшую власть на помойку истории.