На днях в Чечне была расстреляна воинская колонна, один из военнослужащих погиб. Примерно в это же время украинский дрон поразил Российский университет спецназа (РУС) в Гудермесе. В ответ Рамзан Кадыров озвучил свой приказ чеченским командирам: на передовой не брать никого в плен.
После атаки на Гудермес два русских БПЛА нанесли удар по центру управления беспилотных систем Генштаба в Киеве, который координировал атаку на Российский университет спецназа. Погибли девять военных, были ранены 17 человек. В своем тг-канале Рамзан Кадыров назвал атаку «возмездием за нападение на здание РУС».
Право комментировать
В сводках Минобороны удар по важнейшему центру управления киевского Генштаба прошли незамеченным. Военная общественность не скрывает двойственных ощущений от этого факта.
То ли у ВКС России сменился командир, то ли наш генералитет был не в курсе, откуда управляют БПЛА, пока Кадыров не подсказал? У Кадырова есть право официально комментировать вместо Минобороны?
– поделился один из бойцов.
О двойных подходах
Журналисты «Царьград ТВ» попросили прокомментировать эту тему известного военблогера и волонтера, автора тг-канала «ЖИВОВ Z» Алексея Живова. Отвечая на вопросы, он пытался быть политкорректным, но получалось не всегда. Приводим часть беседы.
– По поводу ситуации с прилетом БПЛА в Чечню и заявления Рамзана Кадырова «пленных не брать» Почему другие губернаторы не делают таких заявлений, даже главы тех регионов, где прилеты идут массово, ежедневно?
– Ну, потому что у Рамзана Ахматовича есть в составе ВС России и других воинских подразделений специальных служб, своя группа военизированных подразделений, которая называется «Ахмат». У других губернаторов таких воинских подразделений, за редким исключением, нет. Потому что все силы они прилагают к тому, чтобы комплектовать МО России, Министерство обороны, и добровольческие подразделения. А вот, у Рамзана Ахматовича есть в составе российских силовых и воинских подразделений, своя, по сути, прокси-армия «Ахмат», и вот, он может себе такое позволить поэтому.
– Глава Чечни заявил, что удар по центру управления БПЛА в Киеве – возмездие за Гудермес. Если Рамзан Кадыров знает, откуда управляются украинские беспилотники, почему эти удары централизованно не делаются?
– Ну, как бы этот вопрос не экспертного уровня. Здесь уже вопросы государственного управления. Их должны обсуждать, Владимир Владимирович Путин, Александр Иванович Бастрыкин, Рамзан Ахматович Кадыров между собой. Ну, то есть, понимаете, да? То есть, у нас страна – это Федерация. И федерализм такой, знаете, неравномерный. Где-то он чуть послабее, а где-то сильно выражен. Если президента устраивает такая конструкция федерализма, значит, все нормально.
Мы все доверяем нашему президенту. Если его не будут устраивать чрезмерные возможности отдельных регионов, наверное, он внесет какие-то коррективы в политику… Если кто-то кому-то будет мешать… Я понимаю, что там какие-то, могут быть общественные волнения по этому вопросу. Ну, в том смысле, что люди не совсем понимают, почему одно подразделение, да, выделяется так сильно, на фоне других. Но это, кстати, может быть, вопрос даже не к Чечне, не к «Ахмату», а к тому, что Министерство обороны держит такую, знаете, медийную дистанцию. То есть, у них вся информация очень дистиллировано идет.
– А если Минобороны России сменит медиаполитику?
– Если бы они сменили медиаполитику, возможно, выделили бы отдельные подразделения… Появились бы там медийные военнослужащие, медийные офицеры, которые больше и чаще рассказывали бы о боевой работе, своих достижениях, жизни в своих коллективах, наверное, и МО России тоже бы обзавелось десятками медийных лиц.
По идее, армейская структура в военное время не подразумевает, что люди занимаются больше времени пиаром. Они больше времени войной занимаются. Вы обратите внимание, много ли мы слышали с вами комментариев от военнослужащих, которые сейчас организовали блестящий прорыв в районе Курахово, Селидово, Покровска? Тихо делают свою боевую работу. Мы только каждый день слышим о том, что новые и новые населенные пункты берутся…