Можно сколько угодно закрывать глаза и делать вид, что в Германии всё хорошо, но факты вещь упрямая. Экономика стагнирует. Немецкие эксперты пытаются вести разговор о стагнации в пределах двух кварталов. Мол второй и третий кварталы 2024 года неожиданно показали отрицательный рост промпроизводства и экономики в целом. Они очень аккуратно уводят массы от мысли о том, что уже пару лет, как идёт медленное падение локомотива ЕС с моста мировой экономики.
При этом Германия своими экономическими “достижениями” теперь тянет весь поезд ЕС в пропасть. Оттуда возврата неееет! Власти Германии вообще не собираются никак поддерживать свою экономику и своих самых крупных производителей. Ярчайшим примером такого отношения властей стали последние события в сталелитейной отрасли.
Гордость немецкого сталелитейного производства Thyssenkrupp разваливается. 27000 сотрудников находятся под угрозой увольнения. Кризис настолько серьёзный, что уже никто его не скрывает. Компания совершенно не может конкурировать на мировых рынках. Виной тому кризис в энергетическом секторе, снижение спроса на экспортную продукцию из ФРГ и необходимость декарбонизации производств.
Зелёная повестка буквально добивает промышленность, но это никого не волнует. Вложений требуется на миллиарды, а о возврате средств, и, уж тем более о прибылях, разговоры никто не ведёт. Свою биржевую стоимость акции концерна уже потеряли. Бумаги продаются по цене мусора… Профсоюзы кинулись к Правительству Германии просить помощи и национализировать предприятия, чтобы спасти отрасль. А в ответ, как писал великий В.Высоцкий — ТИШИНА! Немецким властям нет дела до сталелитейщиков. Выход нашли — продать бизнес чехам! Шикардос!
Сделку готовят уже несколько месяцев. В конце лета она могла состояться, но тут неожиданно чешский миллиардер Даниэль Кретински приостановил все переговоры, т.к. большая часть топ-менеджеров Thyssenkrupp просто покинули свои посты. Крысятки побежали с тонущего корабля. Если учесть, что заводы Thyssenkrupp являются градообразующими предприятиями, то под ударом находятся не десятки, а сотни тысяч человек. Это не фигура речи, это страшная реальность!
Контрольным выстрелом могут стать разворачивающиеся события в автомобильной отрасли. Автогигант немецкой индустрии VW готов закрыть три из десяти своих заводов на территории ФРГ. Об этом заявил глава профсоюзного движения. Такие опасения не строятся не пустом месте.
В прессе уже вовсю идёт обсуждение последствий такого шага руководства компании. Увольнение сотрудников, а их на заводах по разным данным от 130 до 300 тысяч человек, сокращение зарплат на 10% — это шаги, на которые готовы пойти владельцы и руководители бизнеса, чтобы спасти остатки.
В копилку мер по стабилизации ситуации так же вошли отмена индексации зарплат на 2025-26 годы, отмена единовременных выплат сотрудникам, которые отпахали на заводах по 25 и 35 лет и т.д.Праааавильно, экономика должна быть экономной. А у немцев это вообще пунктик. Они ещё те скряги.
“В тяжёлом кризисе также находятся Mercedes-Benz Group AG, BMW AG и Stellantis NV. Проблемы автомобильного сектора усугубляют кризис крупнейшей экономики ЕС, борющейся со стагнацией и с последствиями энергетического кризиса, спровоцированного, в том числе, антироссийскими санкциями“ — пишет Блумберг.
Глава института IFO Клеменс Фюст, комментируя ситуацию в экономике Германии, рассказал, что большинство предприятий катастрофически не обеспечены заказами. Простои стали обыденным явлением. Загрузка промышленных мощностей падает. Причём это не отдельные заводы, а целые сектора!
Потребительский спрос и не думает расти. Граждане не просто экономят, а сиииильно экономят. т.к. помощь от государства уменьшается и справляться с текущими расходами становится всё сложнее. Уровень жизни стремительно падает.
Ему вторит аналитик крупного банка LBBW Йенс-Оливер Никлаш: «В экономике все плохо, выйти из стагнации не получается. Абсолютно непонятно, на чём будет основан обещанный экономический подъём в 2025 году. Во втором и третьем квартале этого года картина складывается безрадостная, стагнация становится хронической». В Торгово-промышленной палате ФРГ (DIHK) сделали вывод, который основан на данных из 24000 предприятий всех уровней бизнеса, что стагнация стала необратимым фактом. Налоговая база и поступления в бюджет снижаются!
Доля промышленности в немецком ВВП составляет порядка 21%. А если сюда присоединить все все сектора, которые пашут на поддержание штанов индустриальной сферы, то эта доля вырастает до огромных 40%! Любое снижение объёмов производств и экспорта очень болезненно отражается на всех социальных программах. По итогам 2024 года ожидается падение промышленного производства на 1,5%. Но это при условии, что такие гиганты как сталелитейщики и автопроизводители не будут делать скоропалительных шагов.
А они будут! Ещё как будут!
Кстати, не за горами и развал химической отрасли. Об этом пока упорно молчат, но дела там тоже не сахар. Все энергоёмкие производства уже одной ногой в могиле. Эксперты делают неутешительные выводы о том, что падение промышленного производства с 2015 года уже составляет 6%. И оно не прекращается, а только набирает обороты. Бизнес убегает из Германии. Зелёная повестка ускоряет этот процесс. Инвестиции стремятся к нулевому уровню. Сокращения рабочих ведут к забастовкам и ещё большему падению производств.
Вот он настоящий кризис в Германии, которые обязательно перекинется на всю Европу и будет иметь тяжелейшие последствия! В общем медный тазик уже доооолго кружит над экономикой ФРГ. Когда-то он найдёт удобный момент, чтобы накрыть её…