Знакомьтесь, это Вера Полозкова. Для тех кто не знает, она актриса, поэтесса и певица. Ей 38 годиков. Закончила МГУ. Выпустила в России несколько поэтических сборников. Лауреат премии Риммы Казаковой, Союза писателей Москвы. Несколько успешных номинаций в области литературы (Парабола, Сделано в России, Сноб). Участник творческих вечеров знаменитых поэтов, принимала участие в чтениях «Каренина. Живое издание». Несколько десятков спектаклей в театрах с Алисой Гребенщиковой, Юлией Волковой, Ильёй Барабановым. Совместный клип со Светланой Сургановой. Дала интервью иноагентам Козыреву и Дудю. Сильно радовалась ситуации с Захаром Прилепиным в прошлом году, сказав, что отмечала то событие пенным. Человек не бедный, вполне обеспеченный. В 2022 году ушла через Верхний Ларс.
И вот проходит два года и её пламенная речь:
«Я весь сентябрь бол-ела. И у меня была температура 39,7 целую неделю. Отправила детей, потому что была не в силах за ними ухаживать. Ко мне заходила только наша няня, которая варила мне компот, чтобы я хоть как-то питалась и что-то пила. А потом она уходила. Это был единственный человек, который в принципе контролировал процесс по-мр-у я или нет. И это, знаете ли, трезвит. И очень сильно трезвит, потому что когда ты живёшь в Москве, у тебя хорошие доходы, у тебя всё есть. К тебе по первому зову приедут док-тора или друзья. При необходимости будут приезжать по десять человек в день, с вареньем, цветами и конфетами. И ты не будешь чувствовать себя одинокой и никому не нужной. А тут просто орбитально один. Ну то есть вообще ОДИН. Совсем. И я когда рассказываю эту историю, я её так рассказываю, со смешком. Но на самом деле, ничего смешного в этом не было. И моя подруга, которая послушала весь этот рассказ, сказала: «Ну добро пожаловать в эмиграцию. Так теперь будет всегда». Хорошо, что няня есть, хорошо что хоть кто-то зашёл. Мне на самом деле повезло. Я только сейчас поняла, как хорошо было в России. Там у меня было всё, а теперь я лишена всего. Это ужасно».
У эмигрантов часто так. Сначала гребут деньги лопатой, зарабатывают на государственных мероприятиях, а потом во всё горло кричат, что «Россия не такая. Россия плохая».
А когда реалии эмиграции накрывают с головой, у них начинается:
«Я только сейчас поняла, как хорошо было в России. Там у меня было всё, а теперь я лишена всего. Это ужасно».
Классика. Ну придётся привыкать. Через год-два, скорее всего сбережения подойдут к концу, и нужно будет выходить на работу. Может, кстати, взять пример со своей коллеги Гильдеевой с НТВ. Та неплохо устроилась в эмиграции. Таскает мешки с мукой и формы для буханок. Тяжело, но зато не в России. Как и хотела.