В Тамбовском гарнизонном суде началось слушание по существу по делу бывшего командующего 58-й армией генерала Ивана Попова. Поскольку слушания были объявлены открытыми, туда приехали военкоры, военэксперты, среди которых оказался и военблогер Юрий Подоляка. Более того, Подоляка, по согласованию с адвокатом генерала, заявил о желании стать защитником Попова.
Однако ему в этом было отказано.
Подоляка:
«Прокурор обвинил меня во вранье и искажении фактов. Теперь, за что меня выгнали. Кстати, не только меня, но и всех остальных «не участников процесса». Официальная причина — что в рамках слушания дела якобы речь будет идти о гостайне и материалах «для служебного пользования».
Информацию о том, что суд теперь закрытый, подтверждают и другие корреспонденты. Причём до заседания по существу было принято обратное решение, хотя прокурор настаивал на тайном процессе.
Вот что говорит Подоляка:
«Возможно, я ошибаюсь, но между этими решениями было очень примечательное событие. На просьбу адвоката Ивана Попова привлечь меня в качестве защитника суд объявил перерыв «на 10 минут», который продлился примерно 1 час 20 минут. Во время этого «10-минутного» перерыва господин военный прокурор, прочтя что-то в своём телефоне, несколько раз пулей вылетал из зала и потом туда же спустя несколько минут и возвращался. И так было, повторю, аж три раза. А потом был его спич о том, что я лгу и что меня допускать к материалам дела ни в коем случае нельзя».
Подоляка считает странным решение суда о закрытии процесса. Потому что материалы в целом знакомы обществу, но их публичное обсуждение в суде могло бы окончательно «пролить свет на то, что происходит в действительности».
Подоляка:
«Но кому-то очень не хочется, чтобы наше общество узнало правду о деле генерала Попова. Но даже то, что я успел сегодня услышать (из уст прокурора), убеждает меня в том, что с генералом Иваном Поповым просто кто-то сводит счёты. В общем, на этом заседании надо было поприсутствовать, чтобы понять «всю глубину глубин» нашего правосудия. И я нисколько не жалею об этом. Как и не жалею о том, что меня выгнали под благовидным предлогом».
Что касается обвинения, то оно утвеждает, что преступную группировку, похитившую 114.5 миллионов рублей, возглавил погибший герой РФ генерал-лейтенант Олег Цоков. В эту группировку входили Попов и бизнесмен Сергей Моисеев. Как сообщил прокурор Тамбовского гарнизонного военного суда, уголовное дело в отношении Цокова прекращено из-за его смерти, а вот что касается Попова, то было заявлено следующее:
«Зная увлечённость Попова ставками на результаты спортивных событий, путём подкупа его жены автомобилем, стоимость которого составляет около четырёх миллионов рублей, путём уговора Моисеева, был разработал преступный план».
Прокурор также сообщил, что эта группировка около полугода совершала хищения металла из фонда. Фигуранты дела совершали многомиллионные хищения в Мелитополе, Бердянске, Туле, Балашихе, Дмитрове, Москве и других российских городах. Как установило следствие, Цоков перевел 1,3 миллиона рублей несколькими траншами на банковскую карту Попова.
Попов в ответ заявил, что озвученные в суде прокурором данные на 99% не имеют к нему никакого отношения, и вину он не признаёт.
Впрочем, Юрий Подоляка, несмотря на свое отсутсвие в зале суда, выяснил еще кое-что. Свои источники он, понятное дело, не раскрывает.
Подоляка:
«Согласно данным моих источников, продолжалось закрытое слушание «секретных» свидетелей (грузчиков и водителей), которые не то что не имеют доступа ни к каким служебным тайнам, они даже не знают, где они обитают».
По словам Подоляки, закрытие процесса для публики носит «надуманный характер»:
«Чтобы российское общество не узнало правды. Ну и напоследок — какой-то шутник сорвал вечернее заседание телефонным звонком, сообщив, что здание, где проходит процесс, заминировано. Самое интересное, что здание суда — на территории воинской части. Неужели туда можно пронести бомбу?«