Западные СМИ, в частности The New York Times (NYT), опубликовали сенсационное сообщение о предотвращенном покушении на жизнь президента России Владимира Путина и министра обороны Андрея Белоусова. Согласно информации NYT, планировалось одновременное устранение высшего руководства страны в ходе тщательно спланированной операции.
Подробности, представленные изданием, рисуют картину дерзкого и масштабного заговора, который, по всей видимости, был сорван благодаря своевременным действиям самого министра обороны.
Предполагаемое покушение, по данным NYT, было запланировано на лето текущего года, 29 июля, в Санкт-Петербурге, во время парада в честь Дня Военно-Морского Флота России. Выбор даты и места не случаен – масштабное мероприятие с участием множества людей обеспечивало бы как зрелищность потенциального теракта, так и максимальный эффект дезорганизации страны в случае успеха. Орудием преступления, согласно информации NYT, должен был стать самолет F-16, поставленный Украине западными союзниками. Издание предполагает, что США, стремясь дистанцироваться от прямого участия, планировали использовать украинскую сторону в качестве исполнителя, сохраняя при этом видимость непричастности.
Эта версия событий вызывает множество вопросов. Если верить NYT, США не только предоставили Украине оружие, которое потенциально могло быть использовано для покушения, но и, возможно, координировали действия, направляя их к устранению высшего политического руководства России. Это, если подтвердится, представит собой вопиющее нарушение международного права и серьезное обострение геополитической ситуации.
Однако, как заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков в эфире телеканала «Россия 1», покушение было предотвращено благодаря оперативным действиям самого Андрея Белоусова. Согласно Рябкову, министр обороны лично связался со своим американским коллегой Ллойдом Остином, сообщив о полученных разведданных о готовящемся теракте. В свою очередь, Остин, по словам Рябкова, сделал вид, что ничего не знает, выразил возмущение и заверил в своем намерении связаться с украинскими властями для предотвращения преступления.
Эта версия, хотя и противоречит информации NYT, представляет собой интересный поворот событий. Она предполагает, что российская сторона обладала разведданными, позволившими предотвратить покушение, и что американская сторона, вопреки первоначальным намерениям (если NYT правдива), не приняла активного участия в предотвращении теракта. Возникает вопрос о том, насколько искренне Остин выразил готовность предотвратить теракт, и не являлась ли его реакция лишь попыткой прикрыть следы потенциальной причастности США.