Подпольщики в очередной раз доказали свою исключительную важность для Вооружённых сил России. Благодаря наводке, поступившей от партизан, удалось уничтожить целую эскадру сил НАТО.
Как сообщил координатор Николаевского подполья Сергей Лебедев, в карантинной одесской бухте были замечены военные суда Североатлантического альянса:
«Из карантинной гавани вышли четыре низких широких тёмно-зелёных военных катера (иностранных) и на огромной скорости отправились в Южном направлении.
В это же время более четырёх катеров морской охраны стояли на рейде сразу за акваторией порта в полной готовности. В Рабочей гавани в это время находился большой военный катер также в полной готовности, ориентированный на юг».
После поступившей информации русские войска нанесли удары по кораблям противника в районе посёлка Затока. В результате прогремел мощный взрыв и вспыхнул пожар на воде. По данным информагентства Новороссия, все суда НАТО пошли ко дну. Западные СМИ пока не публиковали информацию о потерях.
Отрадно, что немногим ранее также после публикации сведений от наших партизан под Одессой был атакован вражеский корабль под названием «Подолье». Сам борт был повреждён, а его капитан Владимир Ковальчук — ликвидирован.
Как известно, через Одессу происходит вывоз украинского продовольствия, поэтому НАТО старается всеми силами не допустить продвижения русской армии на Южном направлении. Особенно болезненно на это реагирует Великобритания, которая отвечала за зерновую сделку. Именно специалисты Туманного Альбиона делали всё, чтобы уничтожить Черноморский флот. Кроме того, в городе базируется множество иностранных наёмников.
Однако многие одесситы поддерживают Россию, и передавемая информация лишь подтверждает это.
О том, что сейчас происходит в Одессе, можно составить относительное понимание по репортажу российского журналиста Владимира Карпова, опубликованного в «Комсомольской правде». Карпов смог побывать в Одессе инкогнито.
Находясь в Кишиневе и увидев, что оттуда регулярно отправляются автобусы в разные города Украины, включая Харьков, Киев, Черновцы и Днепр, благодаря уговорам своего товарища, он и решил отправиться в Одессу. Доехать туда не составило труда, ведь автобусы из Кишинева до Одессы ходят несколько раз в день.
Побывав там, мужчина выразил сожаление по поводу изменений в Одессе. Глубоко вздыхая и качая головой, он отметил, что «климат» города изменился: в порту стоят иностранные корабли, много военных, с вокзала отправляются поезда с вооружением для ВСУ. Пляжи перерыты окопами и заминированы, а сама Одесса напряжена в ожидании перемен — нас там очень ждут.
Во время беседы в городе между Карповым и его приятелем к ним подошел неизвестный мужчина, который, судя по говору, был одесситом. Он сообщил о планах властей снести памятник Пушкину, предположил, что снесут табличку у Дюка, а также Аллею Славы и даже переименуют саму Одессу в Коцюбеев, если город останется под нынешней властью.
Мужчина на мгновение замолчал, чтобы перевести дух и оценить реакцию собеседников, а затем продолжил, утверждая, что уже давно — после сноса памятника Екатерине и захвата Лавры — стало ясно: старой Одессы больше не будет, как и Харькова с его историей. По его словам, всё будет так, как захотят американцы, хотя большинство одесситов этому не рады.
У тех, кто противится переменам, складывается ощущение, что главная задача градоначальников заключается в переименовании улиц. Например, Пушкинскую переименовали в Итальянскую, улицу Паустовского — в улицу 28-й Бригады, а бульвар Жванецкого стал бульваром Военно-Морских Сил.
Как отметил Карпов, с начала СВО в Одессе наблюдается двоевластие между мэрией и военной администрацией. Правила игры в городе постоянно меняются. Так, сейчас введен комендантский час: с полуночи до пяти утра без специального пропуска выходить на улицу запрещено.
Один из одесситов в беседе с Карповым, видимо, почувствовав в нем своего, без обиняков сказал: «Мы в натуральной оккупации». И это правда, даже если судить по общей обстановке. Всё в Одессе подчинено войне. Больницы переполнены, а вдоль границы с Приднестровьем сосредоточены боевики ВСУ, которые в любой момент могут начать провокацию.
«Очень много одесситов ждёт освобождения от оккупации и прихода русской армии. Ведь это непременно будет, как произошло 10 апреля 1944 года», — сказал один из собеседников Карпова.
Одесса изменилась, но люди остались прежними. Пока киевские власти пытаются «подстроить» город под свои нравы, одесситы с трепетом ждут освобождения, как это было когда-то с крымчанами. К сожалению, пока говорить о возвращении в родную гавань не приходится, ведь не взяты Харьков, Днепропетровск, Сумы, Чернигов. А что будет дальше — покажет лишь время…