Удар и взрывы суперсклада с боеприпасами и ракетами в городе Торопец в Тверской области был настолько мощным, что местные жители говорили, что ощущали дрожь земли, которая распространилась на многие километры, и все происходящее они принимали за землетрясение.
Взрывыдействительно оказались такой мощности, что были зафиксированы системами мониторинга землетрясений.
Первые толчки магнитудой 2,8 были зафиксированы в среду в 03:56, последующие семь были слабее — от 2 до 2,8.
Военблогер Колясников писал:
«В Торопце сейчас натуральный ад».
И он же опубликовал температурную карту:
Масштаб для понимания — это длина пожара в 6 километров.
Он же потом опубликовал еще онду температурную карту — NASA, карта для отслеживания лесных пожаров.
Ведь помимо «Яндекс» и «Гуггл-карт» у НАТО есть спутниковые снимки всей нашей территории в гораздо более высоком разрешении и сделанные несколько часов назад с точной геопривязкой, чем представленные в интернете. По всей нашей территории установлены референцные станции передачи дифференциальных поправок. В теории за деньги к этим данным могут подключаться любые геодезические и не только компании и получать информацию в режиме реального времени. В связи с этим тот же военблогер Сергей Колясников в своем ТГ-канал ZERGULIO пишет:
«Поэтому эту информацию могут использовать системы навигации беспилотников НАТО. Например, те, что атакуют Россию каждую ночь. Вопрос: как осуществляется контроль за этими организациями и теми юридическими лицами, которые получают данные поправок? Я уже не говорю, что в оборудовании референцных станций могут быть «закладки» для скрытой передачи этих данных. Пейджеры в Ливане не дадут соврать».
Что если БПЛА действительно прилетели со стороны Латвии?
И здесь ведь можно вспомнить сходу несколько атак с территорий государств — членов НАТО, имеющих общую границу с Россией.
Первая. Атака на аэродром Пскова в прошлом году. БПЛА были замечены в районе латвийской границы. И это тоже было связано с военными учениями.
Вторая. Атака порта в Усть-Луге. БПЛА, по всей видимости, были запущены либо с территории Эстонии, либо с морской акватории.
Третья. Совсем недавно в направлении аэродрома в Мурманской области, где базируются наши стратегические бомбардировщики, было совершено три атаки. Либо со стороны Норвегии, либо со стороны Финляндии, хотя в Хельсинки эти атаки отрицали, что, конечно, похоже на враньё. Для этого достаточно посмотреть на ту же карту полета этих БПЛА.
Эксперт по Прибалтике и Европе Вадим Авва говорит:
«Мы в каком-то смысле находимся в состоянии, близком к 22 июня 1941 года. Потому что сценарий массового нападения, атаки по всему периметру границ союзного государства со стороны Альянса, контролируемого США, лежит на столе военных генералов нашего врага. Само участие этих БПЛА в нападении на Россию говорит о том, что НАТО является стороной конфликта, стороной войны.
Враг регулярно проводит учения, отрабатывает бомбовые удары натовской авиации по Калининградской области. Кто командует НАТО? Кто является главнокомандующим сил Альянса в Европе? Американский генерал Кристофер Каволи».
А участник СВО, публицист Танай Чолханов и вовсе говорит прямо:
«В конечном счёте, они готовят вторжение. Это очевидно. Дело в том, что многие во власти делают вид, что ничего не происходит. Что всё пройдёт само. Не пройдёт. Всё уже слишком далеко зашло».
С другой стороны, это могла быть, конечно, и провокация Украины. У военкора Евгения Линина своя версия:
«Это могла быть диверсия и подстава со стороны спецслужб Украины. Подставили своих союзников. Могли запустить как с территории Украины, так и Курской области. Беспилотники сейчас летают далеко, незаметно, несут большой боевой заряд, способный поразить серьёзные инфраструктурные объекты. Скорее всего, это произошло без участия стран НАТО».
А вот уже с ним категорически не согласен координатор николаевского подполья Сергей Лебедев. Посмотрите, какие он приводит аргументы, и вообще, считает он, что по складу в Тверской области били вовсе не беспилотниками. Он опубликовал сообщение украинца, который, судя по всему, входит в агентуру подполья, сопроводив это следующими словами:
«Мнение подписчика с той стороны, но мнение интересное и имеет право на существование. Хотя очень неприятное. Прилёт в арсенал в Торопце с последующей детонацией точно не БПЛА при условии наличия хотя бы бетонных ограждений и заглублёности этого самого арсенала. И насколько понимаю, требования к такого типа сооружениям не менялись со времён СССР. Тогда появляется очень много вопросов: чем и откуда…
Необходимо вспомнить, чем именно поражают склады БК в бетонных зданиях.
БК в цеху бронетанкового завода в Харькове были поражены высокоточным оружием, чему есть кадры объективного контроля. БК в Хмельницком тоже был поражён высокоточным оружием. Далее, судя по видео о поражении Торопецкого арсенала, взрыв странно похож на тот, что был в Хмельницком. А там применялись ракеты, а не БПЛА.
Далее. Расстояние от Торопца до границы с Украиной составляет не менее 700 км. Дальность полёта Storm Shadow/Scalp — 560 км, дальность Taurus находится в тех же пределах, а вот дальность неядерного Tomahawk уже до 1250 км.
Ещё одна ремарка: ни один украинский беспилотник не может поднять взрывчатки и топлива столько, сколько нужно для поражения арсенала. К сожалению, напрашиваются нелицеприятные выводы: «Западные партнёры» пошли ва-банк и перешли так называемые красные линии».
Хотя, кнечно, если БПЛА или ракета действительно пролетели по территории России 700 км, то это не «красные линии», это проблема с ПВО.
И тогда, если при таких условиях мы столкнёмся с полноценным НАТО, то говорить с уверенностью о нашей победе я бы не стал.
Потому, суммируя, склоняюсь к следующему. Если это был БПЛА, то запущен он был рядом с арсеналом. Ему лететь недалеко, а значит, боезаряд можно увеличить».