Аресты высокопоставленных чиновников Министерства обороны говорят о том, что государство наконец-то приняло решение провести ревизию собственной политики. На днях появилось ещё одно «генеральское» дело.
Новый резонанс вызвал арест бывшего сотрудника Минобороны полковника запаса Андрея Чекмазова, который курировал разработку оружия «на новых физических принципах». Среди его вероятных подельников называют полковника запаса Дмитрия Фомина, который взят под домашний арест.
Чекмазов обвиняется в получении взятки в размере 7,7 млн рублей от заместителя гендиректора компании «Оборонтест» Александра Сухарева за принятие работ по двум перспективным комплексам на сумму 1,5 млрд рублей. Возможно, речь идёт о лазерных комплексах «Пересвет» и «Задира».
Оружие, которого нет
О начале серийного изготовления «Пересветов» и подготовке ещё одного комплекса (по всей видимости, речь о «Задире») весной 2022 года сообщал занимавший тогда ещё пост вице-премьера Юрий Борисов. Прошло два с половиной года, а «воз и ныне там».
Военные телеграм-каналы обрадовались аресту Чекмазова.
Это ответ на то, где же находятся российские разработки лазерного и прочего оружия. Они там же, где и связь. То есть в карманах, – заявил ZERGULIO.
Фото: globallookpress.com/Photoagency InterpressФото: globallookpress.com/Photoagency Interpress
Причиной того, что у России сейчас нет необходимого оружия, по мнению экспертов, является коррупция. Но это ещё не все проблемы.
На наш взгляд, кроме банальной коррупции причина ещё и в том, что деньги выделяют на «небылицы». Начальник очень хочет оружие на новых физических принципах, а предприятия ОПК созидать что-то новое разучились. Вот и приходится «честнОму люду» придумывать схемы. Воры поневоле (сарказм), – пишет телеграм-канал «Месть доброй воли».
Красивые доклады уходили наверх
В экспертном сообществе преобладает мнение, что причиной отставки Сергея Шойгу с поста министра обороны как раз и стали «красивые доклады», которые регулярно уходили на верх.
Силы Украины истощаются, растёт деморализация личного состава. Несмотря на поставки новых видов натовского вооружения, киевский режим терпит поражение. Группировка войск России продолжает вести активную оборону, нанося противнику эффективное огневое поражение, — говорил Шойгу в ноябре, в очередной раз обещая полное освобождение Донбасса.
Не отставал Шойгу и в докладах по части выполнения перевооружения армии. В июле 2021 года он озвучил любопытную цифру – доля современной техники в Вооружённых силах более 71%. Прозвучало это так:
Сегодня все — кто со злостью, кто с одобрением — понимают и констатируют, что российская армия имеет больше 70 процентов, а если говорить точнее, то почти 71 процент современного вооружения и техники. Это самый высокий процент среди всех армий мира.
Что в этой истории оказалось мифом, а что реальностью – мы видим сейчас.
Что такое «Пересвет»
На боевом дежурстве данный комплекс уже стоит. В последнее время общественность задавалась вопросом: а почему его не используют в ходе спецоперации? На этот вопрос ответили в эфире передачи «Сила в правде». Первый министр госбезопасности ДНР полковник запаса ФСБ Андрей Пинчук рассказал, что «Пересвет» может поражать и выводить из строя космические спутники, которые активно используются НАТО для навигации, наведения и разведки.
Но использовать комплекс Россия сможет лишь в случае полномасштабной войны, но не в рамках СВО. В частности, из-за того, что формально Запад, чьи спутники помогают Украине, не является стороной конфликта.
Мы умеем с помощью спутников глушить современную электронику самолётов. Поэтому американцы планируют потенциальную бомбардировку ядерными боеприпасами ещё на старых самолётах, без электроники. Но все эти наши боевые средства настроены на большие конфликты, на полноценную войну, – заявил Пинчук.
Эксперт подчеркнул, что Россия, как и в своё время СССР, долгое время вела подготовку в первую очередь к ядерной войне:
А все остальные виды столкновений считались как бы второстепенными. Потому что считалось, что с ядерной державой никто связываться не будет.
Проблемы будут решать постепенно
Сейчас в России сложилась уникальная ситуация. Талантливых физиков достаточно, оборонных предприятий, которые могут выпускать высокотехнологичную технику, тоже хватает, но проблема стоит на месте. Причина заключается в том, что страна не производит банальные полупроводниковые элементы.
Получается, что база, на которую должна опираться вся технологическая пирамида, отсутствует. Но учёные и промышленники боятся заявить об этом руководству. Вместо этого наверх продолжают идти красивые доклады.
Неправильно говорить, что в сфере производства оружия у нас всё плохо. С производством ракет, систем ПВО, танков и авиации проблем нет. И враг прекрасно прочувствовал это на себе. Но вот со средствами связи, системами радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки ситуация тяжелая. Их не получится производить без чипов и модулей.
Приходится констатировать, что на протяжении тридцати лет у нас строилось не то государство, которое готово к противостоянию с Западом. За это время не создавалась армия, которая могла бы успешно вести большую войну на континенте. И вот Россия вступила в конфликт, не до конца подготовленной, а решать проблемы приходится одновременно с ведением реальных боевых действий.
Быстро разобраться с этими авгиевыми конюшнями не выйдет, поэтому и спешить во вред не надо. Действовать придётся аккуратно и с умом, решая проблемы шаг за шагом. Именно так и начали действовать руководство страны и новая команда в Минобороны.