Вашингтон и Лондон неожиданно включили заднюю в вопросе разрешения нашему прямому противнику бить дальнобойным оружием западного производства по российской территории. Еще буквально пару дней назад, судя по информации активно распространяемой прессой на Западе, американское и британское руководство готово было дать отмашку Зеленскому, и тот на радостях уже успел подготовить список желанных целей, и даже передать его американскому госсекретарю Энтони Блинкену. Но сегодня риторика Белого дома резко изменилась.
По сообщению информагентства Reuters, Вашингтон пока лишь готов закрыть глаза на применение нашим противником ракет не американского производства — французских SCALP и британских Storm Shadow, при этом премьер-министр Великобритании Кир Стармер подчеркнул, что не стоит ожидать разрешения в ближайшие дни, и отметил, что нанесение ударов дальнобойным оружием западного производства по территории РФ не повлияют на результат сегодняшнего конфликта.
Эксперты уверены, что резкая смена риторики произошла после жесткого заявления Владимира Путина, который отметил, что в данном контексте речь идёт не просто о разрешении наносить удары — это разрешение давно уже есть у нашего противника. Но вот использовать самостоятельно дальнобойные высокоточные ракеты он просто не в состоянии.
«Это возможно исключительно с использованием разведывательных данных со спутников, а это данные только со спутников или ЕС, или США», — подчеркнул президент РФ Владимир Путин.
Что касается полётных заданий, то в эти ракеты их могут вносить только лишь военные специалисты стран НАТО. Следовательно, подчеркивает Путин, речь идёт не о том, чтобы разрешать или не разрешать нашему противнику наносить удары по РФ этим оружием, а о том, что принятие такого решения будет автоматически обозначать, что страны НАТО напрямую вступили в военный конфликт.
И если это решение все же будет принято, то это существенно изменит саму суть конфликта и будет означать, что Запад открыто воюют с Россией. Следовательно, исходя из тех угроз, которые нам будут создаваться, Кремль будет принимать соответствующие решения.
Какие конкретно решения, Владимир Владимирович не стал уточнять. Что, впрочем, вполне логично, поскольку раскрыв все карты, мы дадим нашему противнику поле для маневра, в частности для создания провокаций. Эксперты напоминают, что однажды Барак Обама имел неосторожность заикнуться о том, что в случае использования Башаром Асадом химического оружия он введёт в Сирию войска. В конечном итоге сирийская оппозиция применила химическое оружие, подставив не только нашего друга Асада, но и президента Обаму, который оказался в крайне неудобном положении. По большому счету Барака тогда спасла Москва, предложив вывезти всё находящиеся в Сирии химическое оружие.
В сегодняшней ситуации такой провокатор это Зеленский, жизнь которого напрямую зависит от продолжения конфликта, и следовательно, в отличие от своих западных партнеров, он максимально заинтересован в его эскалации с вовлечением стран альянса. Перед Западом сейчас стоит несколько иная задача — там ломают голову над тем, какие козыри припрятал в рукаве Путин. Поэтому прежде чем решать вопрос с ракетами, западники сотни раз просчитают все варианты и прикинут возможные риски.
Хотя, честно говоря, вариантов не так уж и много.
Первый вариант, о котором говорят практически все пропагандисты, это нанесение ответного удара. Логика проста — как только ракета американского или британского производства долетает до любого российского города, наша ракета в ответ поражает военный объект Штатов или Британии на территории НАТО. Вариант на первый взгляд очевидный, но в то же время слишком уж рискованный. К тому же, и это видно не вооруженным глазом, Москва не преследует цель загнать Запад в угол, где у него не останется выхода и он вынужден будет выбирать — либо пойти на открытый конфликт с Россией, либо признать абсолютную бесполезность НАТО вместе со всеми его гарантиями, если никаких ответов не последует.
Учитывая что сегодня творится в головах европейских и американских политиков, совершенно непонятно, какой из двух вариантов они считают меньшим злом.
Второй вариант — это уничтожение вне территории НАТО американских систем. Например, тех же пресловутых самолётов-разведчиков кружащих над акваторией Чёрного моря. Но у этого варианта есть один существенный недостаток — он чреват ответными мерами со стороны Штатов и Европы.
«У Запада на вооружении имеется большой запас зеркальных мер на наши ответы. Например, сбивать ли наши ракеты и беспилотники с территории европейских стран»— считает старший научный сотрудник РАН Дмитрий Офицеров-Бельский.
В настоящее время на Западе существует консенсус, что такие действия будут восприняты Кремлем не иначе как нападение. Именно поэтому соответствующую идею главы МИД Польши Радослава Сикорского озвученную им недавно, никто из коллег по НАТО не поддержал.
Экспертам наиболее приемлемым кажется третий вариант — нанесение ответного удара под чужим флагом вне натовской территории. И, что самое важное, это будет сделано максимально легально. Здесь следует вспомнить заявление Владимира Путина сделанное им в июле, что в случае поставок нашему противнику высокоточных ракет большой дальности, Россия оставляет за собой право организовать поставки оружие тем странам, либо легальным структурам, которые сегодня на себе испытывают давление, в том числе военного характера.
Говоря простым языков, Москва может дать врагам США все необходимые им вооружения. И упоминание «легальных структур», Путиным было сделано не случайно: самым очевидным получателем нашего вооружений являются йеменские хуситы, для которых нет никаких «красных линий». В отличие от того же Пхеньяна, хуситы могут сразу начать применять российское вооружение по прямому назначению — пускать на дно американские корабли
Причём передача Россией этих комплексов будет произведена на абсолютно законных основаниях — продадут их, например, иранским союзникам хуситов, а роль операторов возьмут на себя российские «добровольцы». В общем Кремль сделает всё точь-в-точь по западным лекалам, в рамках которых Штаты легально поставляют вооружение нашему противнику, а ему там помогают западные «волонтёры».
Ну и последний вариант, это уверенно продолжать гнуть свою линию на Укр@ине.
«Мыслить категориями «какой мы дадим ответ на их ответы» это не правильно. Время работает на нас», — подчеркивает Офицеров-Бельский.
Сейчас, как отметил Путин, ситуация дошла до того, что США могут напрямую ввязаться в конфликт. И чтобы не допустить такого развития событий, ответ должен быть не только жёстким, но и максимально выверенным. Именно этого ответа боятся американцы с англичанами, поэтому пока не спешат давать разрешение Зеленскому бить по российской территории.