Многим из нас торговая сеть «Светофор» кажется такой родной и незаменимой, что мы просто не представляем, чтобы без нее делали. В выходные дни или сразу после работы люди прямо бегом мчатся туда за относительно дешевыми продуктами.
Есть и еще одна торговая марка «Маяк» и она точно также имеет непосредственное отношение к бенефициарам «Светофора». Но дело в том, что как выяснилось, они оказались нечистыми на руку бизнесменами. Большая часть поставщиков продовольственных товаров для торговой сети столкнулись с проблемами задержек по оплате.
Им предложили работать с логистическими центрами, а не напрямую с магазинами «Светофор». И объяснили это тем, что так гораздо проще и удобнее, тем более что не всегда есть место хранить большое количество товаров. По закону оплату за поставки нужно произвести не позднее 40 дней, но в итоге владельцы торговой сети затягивали с расчетами на 3, 6 и более месяцев.
Естественно, что поставщики терпели убытки, ведь их вынуждали оплачивать дополнительное время хранения товаров. Мало того, на них же вешали и все расходы по утилизации продуктов и, например, премированию за выполнение плановых задач. И что самое удивительное, владельцы торговой сети, намеренно затянув сроки реализации товаров, возвращали поставщикам «просрочку» без компенсации.
Иными словами, они заключали договора на поставки больших объемов продукции. Хитрость здесь заключается в том, что по факту они платили только за то, что смогли продать в магазинах, а все остальное шло в утиль. И в таких обстоятельствах крупные поставщики вынуждены были обратиться за помощью к депутату Госдумы.
Ведь если говорить как есть, то налицо финансовые махинации. Дело в том, что владельцы торговой сети «Светофор» резервировали у поставщиков то количество товара, которое они не в состоянии продать. Но чтобы к ним было меньше претензий, они использовали, якобы посредников в лице распределительных и логистических центров.
И если происходила та самая порча товара, по причине истекшего срока годности, то они оказывались как бы и не причем. То есть это же не у них в магазине продукция так долго залежалась, что никто и не заметил, как у нее вышли все сроки реализации. Но при этом, как выяснилось, все эти центры, так называемые склады, принадлежали именно бенефициарам «Светофора».
Они обманным путем вводили поставщиков в заблуждение, говоря о том, что данные распределительные центры относятся к ведению другой фирмы. Мол, все компании, которые реализуют в своих магазинах продовольственные товары, прибегают к услугам сторонних организаций, чтобы не переплачивать за хранение и не нести сопутствующие издержки.
Все риски, связанные с нереализованным товаром из-за истекшего срока годности, изначально закладываются при заключении договора обеими сторонами. Все же прекрасно понимают, что есть определенное время хранения и не всегда магазины успевают продавать весь объем. Но тут совсем иная ситуация, в которой и придется разобраться Генеральному прокурору РФ.
Теперь смотрите, владелец магазина, если он толковый и у него немалый опыт торговли за плечами, отлично знает, сколько, например, за три или четыре дня, у него продается хлеба. Дольше хранить хлебобулочные изделия, значит, предлагать потом покупателям сухари. Так вот, он и будет заказывать на это время ровно столько, сколько может продать, плюс небольшой резерв, если впереди выходные или какие-то праздники, когда покупатели наиболее активные.
И так по каждому продовольственному товару, вроде бы все логично и правильно. Но только не в случае с торговой сетью «Светофор», владельцы которой, зная о том, какие у каждого товара максимальные сроки реализации и сколько потенциально, исходя из посещаемости, они могут продать, все равно заказывали у поставщиков в два или три раза больше, чем это было нужно.
Ну, а чтобы к ним не было претензий, они и решили прикрываться распределительными и логистическими центрами. Внешне это выглядит так: на склад поставщики везут свою продукцию, а уже с него идет распределение в магазины и оплата происходит только после реализации. Конечно же, закладываются потери из-за истекшего срока годности. Но все это привело к тому, что утилизировать стали большими объемами.
Поставщики могли бы тот объем, который «Светофор» заказал сверх необходимого, продать в другой магазин и своевременно получить за него оплату. Но из-за того, что торговая сеть пообещала хорошие дивиденды и стабильные закупки большими партиями, они и поверили на слово, заключив с ней долгосрочные контракты.
И сейчас получается, что и отказаться без издержек по оплате неустойки не могут, и товар зря пропадает. Депутат Госдумы направил Генпрокурору соответствующее обращение и в нем содержательно описал всю преступность действий со стороны бенефициаров «Светофора», которые, прикрываясь мошенническим схемами, пытаются обойти законы, запрещающие подобные сделки. Налицо обогащение крупной компании за счет тех, кто вынуждены соглашаться на кабальные условия, чтобы у них не было простоя в реализации товаров.
Великоросс