Когда ВСУ вторглись в Курскую область, нам сказали, что их — тысяча. Когда число уничтоженных со стороны Украины, по данным Минобороны, достигло 3,5 тысяч, нам сообщили, что их вошло 10 — 12 тысяч. Теперь полковник в отставке Виктор Баранец утверждает, что их там — от 15 до 20 тысяч человек.
Сколько их окажется через неделю?
Но даже не это самое страшное. По словам Баранца, ВСУ там копают траншеи и возводят бетонные укрепления — мешая нашей армии освободить захваченные села. В этих условиях у нас не так уж много вариантов. Бросить пехоту просто так на штурм нельзя — враг заминировал подходы к населённому пункту. Сбросить на укреплённое село 5-6 ФАБов — тоже не вариант. Они убьют противника вместе с мирными жителями.
«Вот она — главная проблема, которая нас ждёт. Над которой сейчас, уверен, ломают голову генералы», — говорит Баранец.
Но и это — не все.
Вопреки мнению о том, что ВСУ сжигает под Курском свои лучшие и последние силы, вот что пишет известный военкор и волонтер Алексей Живов:
«Украинская армия держит в резерве 70% заготовленных для этого контрнаступления сил ( в том числе и самолёты) . Держат на границе КТО, в Запорожье, в Одессе. Авиационную компоненту также ещё не применяли. Вам не кажется, что в Курске Сырский играет с нами в кошки-мышки?»
И о том, что ВСУ использовали в Курской области лишь 20% своих сил, приготовленных на всю операцию, истинный смысл которой мы так до сих пор, скорее всего, не знаем, — говорит не только он.
Каждый день противник наступает, а мы самоотверженно держим оборону во всех трех областях приграничья. Вот только одно из таких недавних наступлений на Брянскую область:
ТГ-канала «ZАПИСКИ VЕТЕРАНА» пишет: «Противник будет проявлять инициативу, помимо Курского направления, ещё и на Белгородском и Брянском. И от данных планов враг не отказался. Судя по всему, нас ждёт не менее жаркая осень».
О планах наступать говорится и в новой статье американского издания Forbes. ВСУ формируют новые механизированные бригады.
А вот что вслед за Живовым говорит другой военкор — Евгений Линин.
— Киев действительно ещё не задействовал 70% резервов?
— Действительно. Но опять же — что значит «резерв»? Он находится в околофронтовых регионах. Это те силы, которые проводят ротацию войск на передовой. Основная задача у них такая.
— Можно ли назвать это резервом?
— Можно, но сложно.
— Куда их могут перекинуть?
— Их можно выдернуть с каких-то участков, ослабив их. Допустим, там прекратят ротацию. То есть, оставят людей на передовой на неопределённое время. Это ослабляет оборону в тех местах, где ротация прекращается. Но усилить какую-то ударную группировку этим можно.
Остается только позавидовать самоотверженности и оптимизму главы батальона «Ахмат» Апти Алаудинову. Впрочем, он всегда оптимистичен. И даже в такой ситуации, как сейчас. Когда , как он отметил, украинский ЦИПсО всё чаще выпускает материалы, которые посвящены персонально ему и «Ахмату». В этом он видит признак отчаяния. По его словам, украинские силы уже настолько ослаблены и загнаны в ловушку, что им остаётся выпускать только пропагандистские постановочные ролики.
Сказал он и ролике, в котором украинские неонацисты, выдающие себя за взбунтовавшихся русских, обещают расправиться с Алаудиновым. Чеченский военный напомнил, что настоящие русские солдаты воюют на его стороне.
Алаудинов:
«Научитесь отрабатывать деньги, которые на вас тратят. Научитесь воевать. Когда научитесь, тогда обращайтесь ко мне. А так не нужно. Вы не мой уровень, вы слабаки. Там, где нахожусь я, таких, как вы, не может быть».
Алаудинов также отметил, что он постепенно выполняет свои обещания. Ранее он пообещал остановить наступление ВСУ в Курской области и уничтожить вторженцев. В итоге продвижение украинских войск, по его словам, действительно было остановлено, а противник несёт огромные потери. На данный момент, утверждает Алаудинов, уже уничтожены 61-я, 80-я и 82-я бригады ВСУ. Сейчас «Ахмат» и другие подразделения армии России разбираются с 92-й бригадой, которую Киев бросил на подмогу своим…
Уверен, слова Алаудинова вам понравились гораздо больше слов Баранца…