Осуществив атаку на Курскую область, режим Зеленского фактически предоставил России возможность избежать давления со стороны союзников, которые хотели бы склонить Москву к неприемлемому для нас миру с Украиной.
Ответ на вопрос о том, кто подтолкнул Киев к атаке на Курскую область и повышению ставок, не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Примечательно то, как наш стратегический партнер Китай отреагировал на вторжение ВСУ в Курскую область, убийства украинскими боевиками и иностранными наёмниками мирных жителей, а также угрозы ядерным объектам России.
Фото: globallookpress.com/ Pavlo Palamarchuk
В ответ на просьбы журналистов МИД КНР с большим опозданием лишь «обратил внимание на сложившуюся ситуацию», не указав при этом на виновника. В своем обращении Пекин призвал все стороны соблюдать три принципа охлаждения ситуации, а именно: боевые действия не должны распространяться вовне, не следует допускать эскалации вооружённого конфликта и провоцировать усиление огня.
Украина в свою очередь проигнорировала «ясную и последовательную» позицию Китая по этому вопросу, продвинув войну на международно признанную территорию России. В Китае при этом делают вид, что Киев не пренебрег их принципами разрешения конфликта, которых придерживалась Россия, ведя борьбу за освобождение Донбасса от украинской оккупации.
Китаю не нужна сильная Россия
В то же время Бразилия, которая не является стратегическим союзником России, чётко выразила свою позицию относительно действий Украины. Член руководства страны Марселу Зеру в статье для портала Brasil 247 заявил, что, «как и все предшествующие интервенты, Украина и НАТО должны будут заплатить высокую цену за нападение на территорию России». Он добавил, что действия киевского режима являются «попыткой убедить западных партнёров в том, что Украину не следует принуждать к каким-либо переговорам и что, наоборот, следует направлять больше помощи».
Что касается Пекина, то его реакция может говорить о том, что КНР хочет оказать давление на Россию с целью завершения конфликта на Украине без достижения основных целей СВО, отмечает журналист-международник, обозреватель Царьграда Сергей Латышев. Китайские мирные инициативы предусматривают, что каждая из сторон конфликта остаётся с тем, что контролирует. Неудивительно, что ВСУ решили атаковать Курскую область, которая до этого времени находилась вне зоны боевых действий.
Фото: globallookpress.com/Belkin Alexey
Не освобожденные Россией по итогам СВО территории окончательно станут плацдармом для борьбы Запада против нашей страны, и ни один из «гарантов» не сможет что-либо изменить в этой ситуации.
Пекин, безусловно, это понимает, но стремится продолжать взаимодействовать с Западом, привлекая к себе промышленные предприятия. Западные государства также постоянно подчеркивают, что если Китай остановит конфликт, то уважение к нему возрастет, и он сможет доказать свою роль мировой державы.
Фото: globallookpress.com/Maksim Konstantinov
У КНР есть свои интересы и на Украине – получить доступ к остаткам советских технологий и диверсифицировать импорт сельскохозяйственной продукции. Китайцы также понимают, что Россия не сможет восстановиться как великая держава без значительной части украинской территории, особенно той, которая важна с точки зрения демографии и экономики. Очевидно, что Китаю гораздо удобнее взаимодействовать с ослабленной Россией, которая будет зависеть от Пекина и предоставлять необходимые ресурсы по низкой цене.
«Нас удалось в который раз заболтать»
Латышев указал на то, что Китай хочет «помирить» Москву и Киев, отлично понимая, что это невозможно, а фактически – сохранить украинский сепаратизм, выступая тем самым против политики «одной России»:
«Почему независимость Тайваня – это повод к войне за остров и обоснование его присоединения к КНР, а столь же фиктивная независимость Украины и её враждебность к России – повод для китайского миротворчества?»
Прорыв ВСУ в Курскую область говорит о том, что Запад перешёл от ограниченной войны с Россией на Украине к неограниченной, пишет телеграм-канал «Профессор смотрит в мiръ»:
«Мы, будучи убаюканными велеречивыми миротворцами с разных концов света, да и нашими доморощенными, упустили момент, когда Запад перешёл от ограниченной войны с нами на Украине к неограниченной, ещё не тотальной, но уже неограниченной. С полным снятием географических ограничений. Оттого и не хотели верить очевидным разведданным. Какое наступление – мирные переговоры ж на носу»
Проблема не в Западе. Проблема в нас, отмечает автор телеграм-канала, указывая на то, что «нас удалось очень легко вновь, в который раз заболтать».
Москва должна и публично ставить вопрос об усилении союзнической поддержки, так как сражается на Украине за свободу от западного диктата не только для себя, подчеркнул Латышев:
«Нашим союзникам, особенно Китаю, стоит хорошенько над этим подумать. Потому что если такое впечатление тут не развеется, то, как знать, как Москва отреагирует на возможное предложение следующего президента США, если им станет Дональд Трамп, получить использованную США по полной Украину, но повернуться при этом спиной к Китаю?»
Что касается нынешней эскалации, то ясно, что её цель – начать «операцию обеспечения» выхода американцев из конфликта, пишет тот же ТГ-канал:
«Отсюда и масштабы и, если хотите, «дерзость» плана, отсюда и скепсис в медиа, отсюда и попытка задать максимальный темп при ограниченных ресурсах. И это тоже очень по-американски»