Власти Москвы всерьез рассматривают возможность полного запрета использования электросамокатов на Садовом кольце и в городских парках. Это решение, которое может стать прецедентом для других городов России, обсуждается на фоне недавнего запрета на парковку электросамокатов в центре Санкт-Петербурга.
Депутат Мосгордумы Сергей Савостьянов выступил с инициативой, предусматривающей не только ограничение парковки, но и введение жестких правил эксплуатации электросамокатов. По его мнению, максимальная скорость движения на самокатах должна быть ограничена 15 километрами в час по всему городу. Кроме того, он предлагает полностью запретить использование электросамокатов на Садовом кольце и в парках, где, по его мнению, они создают опасность для пешеходов и могут нарушать спокойствие отдыхающих.
В настоящее время в нескольких районах Москвы уже тестируются системы «медленных зон», где скорость движения электросамокатов ограничена. Однако использование электросамокатов на велодорожках с готовой инфраструктурой, судя по всему, планируется разрешить.
Данное предложение депутата Савостьянова вызвало оживленные дискуссии как среди жителей, так и среди экспертов. Одни считают, что запрет электросамокатов на Садовом кольце и в парках — это правильное решение, которое повысит безопасность и комфорт пешеходов. Другие полагают, что такой запрет приведет к ограничению свободы передвижения и ущемлению прав пользователей электросамокатов.
В Санкт-Петербурге с 1 августа вводится запрет на парковку электросамокатов в центре города, включая Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы. Это решение было принято после многочисленных жалоб жителей на хаотичную парковку электросамокатов, которая создавала помехи пешеходам и затрудняла движение по тротуарам.
Запрет на парковку электросамокатов в центре Санкт-Петербурга, а также обсуждаемый в Москве запрет на их использование на Садовом кольце и в парках — это тревожные сигналы для владельцев и пользователей электросамокатов. Если эти ограничения будут введены, то это может привести к снижению популярности этого вида транспорта.
Вместе с тем, необходимо признать, что электросамокаты, несмотря на удобство, могут создавать определенные проблемы. Необходимо находить баланс между удобством и безопасностью, разрабатывая новые правила использования электросамокатов, которые учитывают интересы как пешеходов, так и пользователей электросамокатов.
Важно, чтобы решение о запрете электросамокатов на Садовом кольце и в парках принималось не только на основе эмоциональных реакций, но и на основе тщательного анализа ситуации, учета мнений всех заинтересованных сторон и разработки разумных альтернатив.