Несколько месяцев назад Владимир Путин дал поручение органам исполнительной власти навести порядок в миграционной сфере. Действительно, данная проблема перезрела. Все видят, что происходит на улицах крупных российских городов. Некоторые районы стремительно превращаются в миграционные гетто, а иные таковыми уже стали.
Бесконтрольная миграция является самой настоящей угрозой национальной безопасности России, о чем несколько раз публично заявлял в том числе экс-глава Совета Безопасности Николай Патрушев. Дело даже не только в резком росте уровня преступности (в особенности — по тяжким и особо тяжким преступлениям) и в экономической невыгоде. Текущая миграция является по своей сути замещающей. То есть выходцы из Средней Азии приезжают сюда жить, перевозят семьи, прочую родню и близких, вытесняя тем самым коренное население. Причем речь идет о всех без исключения народах России. Вместо того, чтобы развивать нашу страну, наши народы, способствовать еще большему укреплению межнационального мира, мы вынуждены тратить силы и ресурсы на так называемую «адаптацию» мигрантов, которой все равно не происходит.
И вот теперь начинают появляться основные контуры новой миграционной политики. Так, в национальном проекте «Кадры» будет предусмотрен федеральный проект под названием «Качественная трудовая миграция». В рамках него предполагается перейти к организованному набору гастарбайтеров, проводя их отбор на исторической родине.
Будет создан единый оператор — ППК «Работа в России» — который с одной стороны будет получать заявки от российских работодателей, а с другой стороны — подбирать под них мигрантов. Разумеется, учитывая квалификацию, знание русского языка, традиций и обычаев России, медицинскую составляющую и т.д. Естественно, ни о каких семьях и прочем подобном речи не идет. Более того, в случае расторжения трудового договора мигрант должен будет покинуть территорию России в течение 30 дней.
Таким образом, мы видим пока что попытку создания на территории нашей страны системы, напоминающей знаменитую арабскую «кафалу», которая действует уже на протяжении более чем полувека и доказала свою эффективность. Для понимания, в ОАЭ 80% от имеющегося населения составляют мигранты, и никаких проблем с ними нет. Нам, конечно, такое количество не нужно. В лучшем (для них) случае мигранты должны составлять не более нескольких процентов и работать именно там, где нужно российской экономике, а не где хотят они. Надеюсь, новый федеральный проект будет ставить перед собой именно такую цель.
Однако, как всегда, вопрос заключается в принятии и исполнении. То, что федеральный проект примут, нет особых сомнений. Обсуждение, действительно, идет на самом высоком уровне, и возражений против подобной системы нет.
При этом ответственной за него от Правительства будет вице-премьер Татьяна Голикова. Вопросов по другим направлениям к вице-премьеру, мягко говоря, немало. Но ситуацию может выправить тот факт, что Голикова является абсолютно безыдеологичным чиновником. Гораздо хуже, если бы проектом по мигрантам занимался какой-либо персонаж, застрявший в 70-е годы с «дружбой народов» в худшем понимании этого выражения. Ведь главное, что необходимо здесь понимать — среднеазиатские республики уже более 30 лет живут самостоятельной и независимой жизнью. За исключением самого старшего поколения никто особо сантиментов по «общему интернациональному дому» не испытывает.
Более того, идет мягкая пропаганда «колониального» прошлого Средней Азии. Не такая откровенная, как в Прибалтике, но тем не менее. Большинство жителей среднеазиатских республик уже давно не являются нашими соотечественниками, и думать обратное безрассудно. Впрочем, это не означает, что мы не должны сотрудничать с данными государствами. Наоборот, России необходимо укреплять свои геополитические и геоэкономические позиции в Средней Азии. Но действовать исключительно исходя из своих интересов и из интересов коренных народов России. А замещающая миграция ничего общего с этими самыми интересами не имеет.