Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец, в своем очередном интервью в эфире «Радио Комсомольская правда», показал, что не очень доволен назначением Андрея Белоусова на пост министра обороны. И теми действиями, которые последовали за этим назначением. В частности, назначением четырех гражданских замов.
Вот его объяснения:
«Я думаю, что появятся замминистра в погонах. Хотя бы три-четыре человека, но будут. Например, есть замминистра, который всё время рулил боевой подготовкой – Евкуров. Думаю, что он может остаться. Возможно, среди новых заместителей появятся люди, которые повоевали, командовали группировками. Но полностью отряд заместителей превращать в «пиджаков» – это недопустимо.До чего доходит: ой, какой же интересненький министр обороны, какой же чистенький, умненький, интеллигент и в церковь ходит. Не об этом будет армия спрашивать через два года с Белоусова. Как бы армия и общественность снова не задавали вопрос, а кто назначал?»
А это — о недавней встрече министра с военкорами:
«Я запомнил слова, высказанные в адрес Шойгу – надо меньше заниматься пиаром. А если вы созвали военных корреспондентов, вы зачем их созвали? Чтобы воды сельтерской попить и пряничек дать в зубы военкорам? Наверное, вы думали о том, как поставить уже при новом министре обороны пиар. Вот так получается.
Белоусов все-таки понял, что пиар армии нужен, и отряд военных корреспондентов – его ударный отряд. Потому что от него зависит, как мы будем показывать работу «белоусовой» армии, будем ли мы говорить беспощадную правду, в том числе и в лицо Белоусову. Он же говорит, не надо стесняться говорить правду. А какую красивую фразу он бросил, она его мемом сделала: ошибаться можно, а врать нельзя. Вот мы посмотрим, будет ли Министерство обороны врать при новом министре обороны».
И — опять о «новой министерской команде гражданских»:
«Судя по тем назначениям, которые произведены, особенно четвёрки заместителей министра обороны, они все связаны с деньгами, с казначейством, с расходами. У меня создаётся впечатление, что мы можем превратить Министерство обороны в Министерство военных финансов. Что прежняя команда Министерства обороны только занималась тем, что грабила военный бюджет.
Хорошо хоть Белоусов справедливо сказал, что Шойгу на посту министра обороны все-таки немало сделал для армии.
А теперь обратите внимание, насколько лицемерно, до проститутского состояния, наше общественное мнение. Еще недавно мы орали до крови в горле, что Шойгу – не военный, нужен военный, давайте военного профессионала. Назначили Белоусова – бурные аплодисменты. Человек ещё ничего не сделал для армии, а мы уже захлёбываемся в восторге. Мы с головы до ног залили его таким клубничным сладким елеем. Ё-моё, ну вы дайте же Белоусову поработать хотя бы год! А потом уже будем судить, справляется он или нет.
Вы помните назначение Сердюкова? Как это мило, как это гениально, как это прозорливо, теперь Анатолий Эдуардович сядет на финансовые потоки. А чем закончилось? Закончилось уголовным делом».
Армия структура консервативная, и если ей назначают людей, которых она в общем-то считает лишними, это очень опасно. Тем более, когда наша армия воюет. И армия неизбежно предъявит новым руководителям Министерства обороны свой счёт».
Еще — о четырех новых замминистров обороны, указ о назначении которых подписал Путин — Леониде Горнине, Олеге Савельеве, Павле Фрадкове и Анне Цивилевой.
«Горнин фактически является «денежным кошельком» Минобороны. О Савельеве уже пошли легенды. Я прочитал одну забавную статью, где написано, что за 6 дней аудитор Савельев выявил всех воров в Министерстве обороны. Ну, такой глупости надо было поискать.
Что касается Фрадкова, это смотрящий от Кремля за имуществом Министерства обороны. Ладно, так решили в Кремле, пусть так и будет…Но вот Цивилёва, которая будет отвечать за жилищное обеспечение Министерства обороны. Я подкатываю ей чёрный шар, который заключается в том, что на сегодняшний день 50 000 уволенных военнослужащих, которым государство по закону должно предоставить постоянное жильё, его не получили.
Почему-то так получается, что выступая в Совете федерации и в Госдуме Белоусов сказал, что мы должны серьёзное внимание уделять жилью для участников специальной военной операции. А те 50 тысяч, которые отдали долг Родине? Почему-то ни Белоусов, ни Цивилёва даже не упоминают об этом. Люди уже собираются идти гуртом и к Министерству обороны, и на Старую площадь, и в Госдуму.
Сама же персона Цивилёвой выглядит как усмешка в лицо всем, кто прежде смеялся над главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен – акушеркой, занявшей пост министра обороны Германии. Цивилёва по образованию врач-психиатр, бросившая в свое время медицину ради карьеры в угольной промышленности, а уже оттуда перешедшая на пост директора фонда «Защитники Отечества».
А чуть ранее уже в эфире «Красная линия» он сказал о реальной, на его взгляд, проблеме в армии:
«Понятно, что сейчас мы собрались до 26-го года делать нашу армию полуторамиллионной. Это большое опоздание. Второй момент – вы поймите, люди устали, вы же об этом прекрасно знаете. Два с лишним года воюют, нужна же ротация. Уже народ об этом говорит – нельзя обмануть психологию войны. Люди, которые на передке, они нуждаются в реабилитации, а значит, нужно потихоньку подтаскивать свежие силы.
Да, нам говорили, что у нас в рукаве есть целые дивизии, полки, что мы армии, корпуса – но это потом, а сегодня, будем говорить прямо, нам не хватает солдат на линии боевого соприкосновения, как бы это ни звучало с моей стороны панически, давайте говорить прямо».
Но если с Баранцом — понятно, в нем во многом говорит то, что с ним не посоветовались при назначении нового министра и его заместителей, то вот к тому, о чем говорит другой военный обозреватель — Владислав Шурыгин — надо подойти со всей серьезностью. С максимальной!
Шурыгин говорит о том неожиданном негативном эффекте, к которому привело назначение Белоусова и его новая политика, связанная с аудитом и экономическим подходом.
Шурыгин:
«Первый неожиданный эффект от назначения нового министра Андрея Белоусова — части на фронте накрыл «девятый вал» бюрократии. Теперь под любой «расходник» нужна бумага, а на эту бумагу ещё одна бумага. Тылы и штабы начали страховаться от проверок. В войсках тоскливый вой! Что ещё месяц назад было делом часа, теперь растягивается на неделю».
Безусловно, в военное время, когда от скорости принятия решений зависят реальные жизни, так происходить не должно. Потому Шурыгин и призывает:
«Андрей Рэмович, найдите управу на опроставшихся от страха бюрократов! Реально воевать не дают!»
Вот это — проблема! А если это саботаж военных против «гражданских министров»? Когда ситуацию с отчетами и бумажками можно будет довезти до маразма, и все — по закону!..
Белоусову срочно надо в это вмешться…