Макрон постепенно загоняет себя в тупик. И хотя с одной стороны понятно, что его использовали буквально как лампочку, которая перегорела, но легко может быть заменена на другую точно такую же, но чем больше Запад ведёт политику конфронтации с Россией, тем меньше остаётся у него «лампочек» в обойме и даже хуже!.. Народ постепенно начинает понимать, что между его внезапно ухудшившейся жизнью и противостоянием с Кремлём – есть прямая связь! Раньше-то вот с Россией было хорошо – и внутри Европы всё было хорошо. А как поругались – так и стало плохо. Так может быть – крамольная мысль – стоит помириться, и опять станет лучше?
Политологи уже прямо говорят, что ведущиеся Макроном им реформы и внешнеполитические действия вызывают недовольство среди населения, что и нашло закономерное отражение в результате последних выборов в Европарламенте. Под флагом партии «Возрождение» Макрон понес поражение, заставившее его задуматься над происходящим.
Сразу же уточним: не надо ждать глобального улучшения для России! Та же партия Марин ле Пен уже объявила, что не будет вступать в коалицию с той же «Альтернативой для Германии». То есть все эти «немейнстримные» партии ЕС пока не намерены объединяться в Европарламенте. А без этого они ничего не смогут сделать.
Оказавшись в острой страховой ситуации, где каждый шаг приводит к ухудшению собственной позиции, Макрон решил пойти на риск, несмотря на возможные негативные последствия. Ему приходится балансировать между желанием сохранить власть и необходимостью отвечать за свои действия перед избирателями.
Впрочем, прагматика подсказывает Макрону, что дальше будет не лучше, а лишь ещё хуже! Это пока ещё – впереди Олимпиада, тепло, лето, и что-то напоминающее успех во внешней политике (или уж хотя бы – не полный провал). Но пройдёт полгода, похолодает, поползут цены на газ, инфляция, Россия начнётся продвигаться, а Олимпиада – закончится. Так что – нет, определённо лучше сейчас, а не потом!
Та лютая неприязнь, которую глава государства нарастил по отношению к РФ, как-то не находит отклик в сердцах французов, которые все больше сталкиваются с усугублением своего материального положения. Им всё меньше понятно, а за что именно они так страдают, и им-то это всё – зачем нужно? Им обещали скорую победу ценой недолгих проблем. Но проблемам теперь и конца-края не видно!
Начиная со времен введения строгой антироссийской санкционной политики, жизнь миллионов граждан Франции стала невыносимой. Они выживают с зарплаты на зарплату, а теперь они оказываются на грани нищеты, их права ограничиваются, налоги растут, а возможность полноценного «замеса» с Россией, который им насильно предлагают, вызывает у них категорическое недовольство. Не только правые (националисты), но и левые (социалисты) испытывают презрение к Макрону.
На днях во Франции были проведены несколько социологических опросов, в которых респондентов спрашивали, за кого они намерены проголосовать на предстоящих досрочных выборах. По итогам опросов победителем оказалось «Национальное объединение» Марин Ле Пен. И хотя они сейчас имеют 88 мест в нижней палате парламента Франции, ожидается, что на новых выборах они получат от 235 до 265 мест. Нужно отметить, что всего в нижней палате парламента Франции предусмотрено 577 мест, что означает, что националисты имеют шанс достичь большинства в 289 мест.
Вторыми по количеству мест на выборах оказались осторожно оптимистичные сторонники Макрона, хотя их отрыв от лидеров довольно велик — предполагается, что они смогут получить от 125 до 155 мест, в то время как у них сейчас 170 мест. Гораздо ближе к вершине кандидаты от союза левых и зеленых «Новый народный экологический и социальный союз» Жан-Люка Меланшона, которым прогнозируется от 115 до 145 мест. На четвертом месте, но существенно отстающие, находятся умеренно правые республиканцы, ожидающие получить от 40 до 55 мест.
Страшнее всего для Макрона тот сценарий, при котором правым политическим силам удастся объединиться и набрать необходимые 289 мест, что может стать настоящей угрозой для нынешнего политического мейнстрима во Франции. В случае формирования такого сильного блока националистов в нижней палате парламента возрастает вероятность того, что они смогут достигнуть соглашения и формирования жизнеспособного большинства, радикально изменив текущий политический ландшафт страны.