В НАТО не считают применение западного оружия по территории России эскалацией. Как заявил генсек альянса Йенс Столтенберг, это можно расценивать как самооборону Украины. В России это заявления назвали «диким». «Это эскалация, и очень серьёзная», — подчёркивает эксперт Илья Крамник. Впрочем, Россия готова адекватно ответить на то, что Запад повышает ставки.
В НАТО заявили, что удары ВСУ по территории России западным оружием не являются эскалацией конфликта. Как отметил генеральный секретарь военного блока Йенс Столтенберг, они лишь приветствуют, что страны-союзники ослабили ограничения на применение оружия против военных объектов на территории России.
По словам Столтенберга, применение западного оружия ВСУ следует расценивать как самооборону.
Самооборона включает поражение военных целей на территории России, это не является эскалацией,
— заявил он.
Более того, чтобы придать вес своим словам, он указал, что право на самооборону закреплено в Уставе ООН.
«Согласно международному праву, Украина имеет право на самооборону. А право на самооборону включает в себя также нанесение ударов по законным военным целям на территории агрессора», — произнёс Столтенберг и подчеркнул, что, таким образом, союзники по НАТО, помогающие ВСУ, не становятся стороной конфликта.
«Дикое» заявление
Однако, называя чёрное белым, сути не поменяешь. То же самое и со словами генсека НАТО. Это заявление — демонстрация явной эскалации конфликта, подчёркивают собеседники Царьграда. По мнению научного сотрудника Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН Ильи Крамника, прозвучавшее на весь мир заявление попросту «дикое».
Разумеется, это эскалация — самая натуральная. И в данном случае высказывания дико довольно звучат. Особенно в контексте предупреждений, которые уже наши доводили, о том, как они будут расценивать применение натовского оружия. Это эскалация, и очень серьёзная,
— подчеркнул он.
Политолог, руководитель Центра экспертного сопровождения политических процессов Алексей Ярошенко указывает, что в словах Столтенберга присутствует не только эскалация, но и прямое нежелание слушать и слышать мнение России.
«Когда стороны перестают слушать друг друга, это говорит о принципиальной позиции неготовности урегулировать конфликт и о готовности к прямому конфликту. Россия сделала определённый референс и создала условия, чтобы конфликт можно было урегулировать или, по крайней мере, его не эскалировать. Запад это всё проигнорировал», — заметил он.
По его мнению, такими выпадами НАТО только повышает ставки и ведёт мир к обмену ядерными ударами.
Лишь поле боя
Украина была избрана лишь как поле боя с Россией, а к войне Запад готовился давно. На это обращает внимание политолог Юрий Кот. И нынешнее заявление генсека Североатлантического альянса — лишнее тому подтверждение.
Конечно, это эскалация. Запад давно действует по принципу «Всё, что они назовут чёрным, это чёрное, а всё, что назовут белым, — белое». Их не волнуют никакие другие варианты.
Запад фактически выдвинулся на войну с нами — они проверяют наши возможности в военном плане, но и мы же проверяем их и дорабатываем своё оружие благодаря этому. Причём сокрушительное для них оружие. Мы понимаем, что это война, к которой Запад давным-давно готовился, и Украина ничего не решала. Им очень «сильно помогло» их желание предать родного брата и отдать свою родную землю на поругание,
— заметил Кот.
В любом случае, добавляет эксперт, неважно, что заявляют на Западе, а важно, что делают. С нашей позиции Россия должна идти до конца, убеждён эксперт.
«Они пока воюют так, чтобы сохранить лицо, рамки приличия. А наша задача — просто идти до конца, доводить до логического завершения вопрос на Украине, выполняя главные поставленные задачи по демилитаризации и денацификации», — подчеркнул он.
Сам факт появления, например, F-16, по сути, развязывает нам руки:
Мы можем применять любые средства и принимать любые решения в соответствии с нашей доктриной безопасности и можем бить совершенно спокойно по этим самолётам не только в небе, но и на земле. Бить надо побольнее. Путин сказал недавно, что мы можем симметрично действовать и вполне можем действовать так же, как и они.
Сигнал Западу прозвучал
Ранее президент России Владимир Путин действительно указал, что мы можем ответить на попытки противника — поднять ставки в зоне СВО.
Что же мы сообщили противнику:
во-первых, Россия приняла к сведению публичные заявления представителей коллективного Запада о разрешении наносить удары иностранным вооружением вглубь нашей территории;
во-вторых, мы понимаем, что такие удары наносились и ранее — противнику просто нужно было донести до своей аудитории провокационные заявления. Чтобы показать собственную воинственность — мол, с избранного пути не сворачивают;
в-третьих, бить врага будем нещадно и дальше в том темпе, который выгоден нам, а не оппонентам. То есть страшилки об ударах вглубь России не сработали.
Дмитрий Медведев расшифровал заявление Владимира Путина, впервые допустившего отправку нашего оружия в регионы, которые воюют с государствами, поставляющими оружие Украине (а точнее, применяют это оружие по нашей стране).
Иными словами, [речь о тех силах], которые состоят в конфликте с Америкой и странами НАТО,
— заметил Медведев, добавив, что «это весьма существенное изменение нашей внешней политики».