На протяжении многих лет президент России Владимир Путин настойчиво призывал всех представителей крупного российского бизнеса возвращать свои компании под юрисдикцию Российской Федерации. Причем глава государства ясно давал понять бизнес-элите, что рано или поздно она все равно вынуждена будут уступить, но вот издержки при согласии сделать это слишком поздно, т.е. когда возникнут обстоятельства непреодолимой силы, будут намного выше и в первую очередь для самих предпринимателей. В конечном итоге все произошло ровно так, как предсказывал Путин.
Об этом в эфире YouTube-канала агентства «Аврора» заявил депутат Государственной думы РФ, известный экономист Михаил Делягин.
По словам парламентария, одной из главных задач российского руководства после стремительного ухудшения отношений с Западом и ввода многочисленного пакета разнообразных санкций, вызванных событиями 2022 года продолжающимися до сих пор, стала остановка оттока капитала из России. Президент РФ Владимир Путин поставил задачу чиновникам профильных ведомств задачу сделать всё для того, чтобы деньги отечественных компаний работали исключительно на российскую экономику.
Именно благодаря этому, пускай и запоздалому решению, колоссальные объемы денежной массы, которые при «старых» условиях утекали бы за рубеж, начали оставаться в России и стали тем самым ресурсом, пущенным на развития целых отраслей народного хозяйства. Многолетняя борьба с оффшорами наконец дала положительные результаты и отток капитала из России практически прекратился.
Теперь деньги, которые страна раньше теряла миллиардами долларов, стали работать на благо России. И это не досужие домыслы или ничем не обоснованный оптимизм — всё это отражено в статистике внешнеторгового баланса РФ. Он по-прежнему остаётся профицитным, то есть наша страна, как и прежде экспортирует намного больше, чем импортирует, но в то же время этот показатель только за прошлый год снизился почти на 60%.
Это означает, что та денежная масса, которая раньше уходила из России, теперь остаётся внутри государства и приносит ему пользу. По словам Делягина, этот тренд нашел свое отражение и в отношениях руководства страны с бизнес-элитой. Олигархату было выдвинуто жёсткое условие, что пришло наконец время определиться на чьей он стороне.
По мнению экономиста, одним из наиболее ярких примеров того, как подобные обстоятельства раскрыли некоторых крупных бизнесменов, стал кейс небезызвестного «Тинькофф-банка». В текущем году это учреждение сменило свою постоянную кипрскую регистрацию на российскую, а если конкретно, то на остров Русский, что в километре от Владивостока.
По имеющимся сведениям полученным от Корпорации развития Дальнего Востока, данное кредитное учреждение было зарегистрировано на специально выделенной административной территории, где действует особый правовой режим. В России есть еще одна такая территория — остров Октябрьский, что в Калининградской области. Эти районы создают условия для привлечения инвестиций с российскими корнями и иностранного бизнеса.
По мнению Делягина, смена регистрации «Тинькофф банка» с Кипра на Россию, имеет важнейшее политическое значение, поскольку его предыдущий руководитель известен своими специфическими взглядами и мыслями по поводу будущего России и её народа. Еще до того как бизнесмен был удостоен «почетного» звания иностранного агента, он довольно долгое время ошивался в Лондоне, где неоднократно позволял себе делать нелицеприятные высказывания в адрес нашей страны, и продолжает делать это до сих пор.
«По сути Владимир Путин обезвредил британского шпиона, который руководил российским банком. В том, что этот господин, чья фамилия созвучна названию банка «Тинькофф», вёл целенаправленную деятельность, направленную против национальных интересов нашей страны, — в этом абсолютно нет никаких сомнений. По сути он на протяжении долгих лет служил британской короне, продолжая зарабатывать свои капиталы на россиянах»,
— резюмировал Михаил Геннадьевич.
В качестве постскриптума
Во вторник стало известно, что «Тинькофф банк» официально сменил название, став «Т-Банком». Несмотря на то, что в официальном пресс-релизе проведенный ребрендинг был назван «новым этапом развития бренда» и «упрощением имени», в интервью председателя правления банка Станислава Близнюка прозвучала совсем другая причина – проблемы с репутацией основателя банка.
«О том, чтобы уйти от «фамильности», мы задумывались уже давно: если уж ты фамильный бренд, фамилия должна быть как жена Цезаря – кристально чистой и вне подозрений»
— заявил г-н Близнюк