Интересное, конечно, вчера прозвучало заявление Владимира Владимировича. Как есть интересное. Потому что президент России не просто взвешивает каждое своё слово — как истинный правитель Империи — что кардинально отличает его от западного политикума, где за своими словами не очень принято следить и отвечать, а он ещё делает соответствующие заявления в тот момент, когда «работа проведена».
Вот что он вчера сказал прямым текстом представителям западных информагентств в первую очередь:
«Что мы должны делать в ответ [на нанесение ударов западным оружием по территории РФ]? Первое: мы, конечно, будем совершенствовать наши системы ПВО. Будем их (западное оружие — прим. ТАСС) уничтожать», — сказал он.
«Второе: мы думаем на тему о том, что если кто-то считает возможным поставлять такое оружие в зону боевых действий для нанесения ударов по нашей территории и создания проблем для нас, то почему у нас нет права поставлять наше оружие такого же класса в те регионы мира, где будут наноситься удары по чувствительным объектам тех стран, которые делают это в отношении России?» — задался он вопросом.
«То есть ответ может быть асимметричным. Мы над этим подумаем», — добавил Путин.
На самом деле, всё уже обдумано. Всегда, когда Владимир Владимирович заявлет такое, это означает, что все решения уже приняты и договоренности достигнуты. А также просчитаны риски и признаны соответствующими текущему моменту противостояния. Особенно, если учесть, что российское «оружие такого же класса» нуждается не только в персонале, но и в соответствующей инфраструктуре для развёртывания и обслуживания.
Где могут пригодиться российские системы? Вопрос трудный.
Первые, кто приходит на ум — это хуситы. У них уже не только «зуб» есть на Запад, но и территория «пристреляна». И военных кораблей/военных баз Запада вокруг…выбирай цель любую. Да и западной авиации рядом много, для «приземления» которой пригодится ПВО российского производства.
Вторые — это сирийцы. Вопрос там уже стоит даже не в том, чтобы поставить туда технику и вооружения. Они уже там. И давно. Вопрос — какие американские «чувствительные объекты» попадут там под удар и на кого «списать» всё. Иранские прокси в «чистом виде» для решения этих задач не подойдут. С одной стороны, у них есть свои задачи — то есть задачи Ирана — которые они должны там решать. А с другой стороны, использование этих «прокси» может подлить масла в огонь в отношения США и Ирана. Там и так всё накалено до предела. Не тот момент, когда стоит «подставлять» под удар Тегеран. И потом за такое использование своих «прокси» иранцы могут попросить что-то взамен и для себя.
Латинская Америка для нанесения ударов не просматривается. Потому что там нет группировок, которые могут «нанести удар» по западным объектам в рамках операции «под чужим флагом».
И ещё — объекты могут быть совершенно любые. Не только военные. «Чувствительные». На это Владимир Владимирович указал прямо. Посмотрим, дойдёт ли до западного общества, что цена противостояния с Россией для них становится всё выше.