Массированный удар по западным истребителям произошёл ночью на 26 мая под Хмельницким. Удар пришёлся в несколько волн.
«Вундервафли» не взлетят
Инсайдерский телеграм-канал «Канал визионера» опубликовал информацию о том, что первые украинские F-16 превратились в металлолом. Получив столь ценную технику, украинцы не додумались ни до чего более умного, чем разместить их под открытым небом на аэродроме Староконстантинов в Хмельницкой области.
Ошибку врага тут же заметила наша разведка и дала ВКС координаты для нанесения массированного удара. И наши войска превратили хвалёные истребители НАТО в труху за несколько ударов:
«Сегодня ночью был нанесён массированный комбинированный удар по аэродрому «Староконстантинов» Хмельницкой области. Сначала атаковали до 20 БПЛА «Герань-2», затем 12 крылатых ракет Х-101/Х-555 из самолётов стратегической авиации Ту-95 ТС. И вишенка на торте — три «Кинжала» с самолётов МиГ-31К, которые украинская сторона сбивать не научилась»,— передаёт «КВ».
Информацию об ударе по аэродрому украинская сторона конечно же не подтверждает. И правильно делает: потерять столь дорогую технику таким бездарным способом — это нужно было постараться. Фактически, ВСУ преподнесли России F-16 на блюдечке с голубой каёмочкой.
«Демократия» пришла к украинцам
«Визионер» отмечает, что аэродром Староконстантинов специально был выбран украинским командованием для размещения западных F-16. Именно оттуда, как в американском кино, киевские лётчики должны были полететь на американской технике, чтобы «нести демократию» нашим войскам. Но «демократия» пришла к ним сама.
Спикер ВВС ВСУ ранее хвастался, что первые самолёты F-16 должны были подняться в небо над Украиной после Пасхи. Как раз к этому времени в страну должны были вернуться лётчики, которых долгое время готовили американские инструкторы. Правда вот летать им теперь не на чем:
«В пятницу [24 мая. — Ред.] было официально объявлено о том, что первая группа украинских лётчиков закончила обучение на F-16 в США, без указания когда именно. Но объявление о поставках нового оружия на Украину всегда делается задним числом, то есть фактически было заявлено, что лётчики (как и сами F-16) — уже на Украине <…> И вот сегодня первые F-16, поступившие на Украину, были накрыты массированным ракетным ударом»,— передаёт автор.
Стоит отметить, что зафиксировав начало атаки, украинское командование пыталось спасти военную технику. Лётчикам был дан приказ поднять истребители в небо над Староконстантиновым и спасти воздушные суда от удара. Но неудачно.
Погибли польские «ихтамнеты»
Однако удар по военному аэродрому принёс богатый урожай не только в виде уничтоженных истребителей.
Новостной обозреватель Юрий Подоляка сообщает, что на аэродроме базировались украинские Су-24М с оснащёнными на них британскими ракетами Storm Shadow, которые враг использует для нанесения ударов по нашему тылу.
Но, телеграм-канал «Донбасский партизан» сообщает, что на объекте в момент удара находились военные инженеры НАТО. Как это часто водится, речь идёт о польских техспециалистах, которые занимались обслуживанием и оснащением западной техники и боеприпасов:
«В момент налёта ударных БЛА «Герань-2» на территории аэродрома находились инженеры завода Państwowe Zakłady Lotnicze (Польский государственный авиационный завод) и польские военные инструкторы. В связи с частыми случаями «самосходов» авиационных боеприпасов, иностранные специалисты прибыли для изучения и проведения работ по усовершенствованию интеграции крылатых ракет Storm Shadow/SCALP в комплекс вооружения Су-24М. Вчера вечером двумя дронами-камикадзе поражено скопление (вероятно ремонтный или научно-исследовательский цех) прибывших польских «партнёров». В результате чего нейтрализовано около 15 польских военных и инженеров, согласно имеющимся данным 7 человек погибло, остальные получили ранения разной степени тяжести».
Стоит ожидать появления в польских СМИ некрологов, в которых будет говорится о гибели нескольких военных и инженеров в ходе «несчастного случая на военных учениях». По крайней мере так любят выставлять Варшава свои потери на Украине. И в последнее время подобных «несчастных случаев» стало слишком много.