• Домой
  • Главное
  • Политика
  • Общество
  • Происшествия
  • Экономика
  • Технологии
  • В мире

Одного КАМАЗа мало: Россия сдает рынок китайцам

by Игнатьев Игорь 20.02.2024
20.02.2024 614 views
614

Концерн КАМАЗ в четвертом квартале этого года намерен нарастить выпуск грузовиков на 10% до 220 единиц в сутки. В планах на 2025 год — выйти на производство 240 грузовиков в сутки. С высокой долей вероятности цель будет достигнута. КАМАЗ, действительно, является флагманом русского автомобилестроения и в 2022 году это доказал, сумев перестроиться в кратчайшие сроки. Были импортозамещены сотни компонентов, а там, где пока это невозможно, налажены поставки из Азии.

Ярким подтверждением является начало выпуска новейших грузовиков поколения К5 (ранее предполагалось действовать в кооперации с немцами). Однако уже в 2023 году их производство составило 5 тыс единиц. В этом году, согласно плану, оно должно вырасти в три раза до 15 тыс единиц. На днях КАМАЗ представил амбициозную стратегию развития до 2030 года, согласно которой продажи грузовиков предполагается нарастить до 60 тыс единиц (с 42 тыс в 2022), а доля экспорта должна составить 16% (сейчас — 11%).

На этом фоне на днях пришли совсем не оптимистичные с информационной точки зрения новости. Так, СМИ пестрили заголовками, что КАМАЗ чуть ли не впервые в современной истории уступил лидерство на российском рынке, пропустив вперед китайский Sitrak.

Во-первых, уже как две недели это не является новостью. «Автостат» подвел итоги автомобильного рынка в январе 2024 года еще 5 февраля. Видимо, какое-то издание решило выдать «сенсацию», а другие СМИ просто перепечатали информацию.

Во-вторых, ситуация на рынке грузовиков складывается таким образом, что не КАМАЗ теряет позиции, а китайцы усиливают свое присутствие.

В январе 2024 года на рынке было продано 7707 ед грузовых автомобилей (+11,5 % г/г). ТОП-5 производителей выглядит следующим образом (в скобках — доля на рынке):

  • Sitrak — 1504 (20%)
  • КАМАЗ — 1428 (18%)
  • Shacman — 918 (12%)
  • FAW — 679 (9%)
  • ГАЗ 447 (6%)

Сразу следует отметить, что ГАЗ хоть и попадает в ТОП-5, но в основном благодаря некоторым модификациям Газель Next, массой 4,5 тонн, которая формально относится к категории грузовиков. Однако что касается более крупных автомобилей, то здесь производитель по факту один — КАМАЗ.

Одного КАМАЗа мало: Россия сдает рынок китайцам

Что показывает данный расклад? Русскому автопрому остро не хватает других крупных и крупнейших производителей. Объем внутреннего рынка спокойно может переварить 2-3 концерна, выпускающих грузовые автомобили. Например, один крупнейший КАМАЗ + два крупных.

Сейчас «Урал» перегружен военным заказами. ГАЗ пытается наладить выпуск седельных тягачей «Валдай 45» по схеме «Москвича», но сколько получится производить — пока не понятно.

И как здесь не вспомнить ликвидированный не так давно завод ЗИЛ. И дело, разумеется, не в земле под коммерческую застройку практически в самом центре Москвы. А в том, что в свое время завод оказался никому не нужен. ЗИЛ вполне можно было перенести на территорию Московской области, либо в другой регион, модернизировав мощности. Сейчас они бы очень пригодились. В том числе, для выполнения ГОЗа.

Одного КАМАЗа мало: Россия сдает рынок китайцам

Последний выпущенный ЗИЛ

Таким образом, России нужен новый мегапроект в сфере грузового автомобилестроения. Спрос на рынке имеется, отечественные производители не в состоянии его удовлетворить даже на 2/3 (а сейчас даже на 50%). Предприятие может располагаться как на уже существующих мощностях ряда производителей (потребуется их расширение), так и может быть создано с нуля. Но то, что оно необходимо — факт.

0 VKOdnoklassnikiWhatsappTelegramSkypeViber

Роскошный и удачный день будет у...

Костомаров выступит в шоу Авербуха

Какой сегодня церковный праздник? Сегодня, 28...

  • Георгиевская лента: как носить символ Победы правильно

  • Биткоин преодолел отметку в 100 тысяч долларов: что стоит за...

  • Ротация мобилизованных в СВО: что известно о сроках и условиях...

  • Неожиданный ход Путина для Кадырова. Напряжение сохраняется. Путину высказаны все...

  • «Курс на истощение»: почему СВО может затянуться после 9 мая




© 2023 - Возрастная категория сайта 18+ . Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии ссылки на сайт.
Связаться с редакцией: Контакты

  • Домой
  • Главное
  • Политика
  • Общество
  • Происшествия
  • Экономика
  • Технологии
  • В мире