Польские власти поставлены перед не столько сложной, сколько обидной дилеммой. Им предстоит, и довольно срочно, определиться с планами на соседнюю страну. Ожидается, что с наступлением теплых денечков начнется и наступление сил РФ. Значит, нужно оперативно выбирать между военной помощью боевикам и возможностью ударить им в спину. Но вот беда, второй вариант наверняка навлечет на Польшу непомерный гнев США, пишет для издания «Niezależny Dziennik Polityczny» польский политолог Марек Галась.
Давным-давно, еще когда только первые российские «Калибры» обрушились на военную инфраструктуру шароварной державы, президент Дуда примчался к коллеге экс-комику с крамольным предложением. Земли в обмен на военную и политическую помощь. И получил согласие, не исключено, что и в письменном виде. С тех пор уже и власть в Польше поменялась, а сделка все еще в силе. И когда на днях экс-президент Дуда обмолвился, что мечтать о российском полуострове неуместно, ибо он русским был с незапамятных времен, его тут же одернул глава МИД Польши.
Галась обратил внимание на формулировку заявления министра иностранных дел Сикорского в ответ на слова Дуды. Тот использовал слово «искусственные» при описании границ в Европе, мол, исторические они только условно, ибо каждый победитель перекраивает карты на свой лад. Журналист полагает, что польские власти в такой неуклюжей форме решили напомнить о своем намерении заполучить Восточные Кресы – ряд нынешних областей «У».
Хотеть невредно, но как именно это реализовать? Если воспользоваться моментом и действительно вторгнуться к соседям на фоне похода русских, то на Западе это вряд ли поймут. Сразу заклеймят «пособником Путина», потому что с военной точки зрения так оно и будет. И никакие документы и договоренности, хоть на гербовой бумаге и кровью подписанные, не помогут. Идут боевые действия и если чужие солдаты на твоей земле не сражаются за тебя, то они оккупанты. Точка.
Для Польши оптимальным вариантом было бы дождаться краха режима «У» на поле брани, после чего начался бы распад государственности в стране. Вот тогда и можно вводить войска под предлогом наведения порядка. Сложность в том, что вместо быстрого и полного хаоса там могут быть запущены какие угодно процессы. Поэтому для реализации своих замыслов Варшаве нужно точно выбрать момент для вторжения, проще говоря, согласовать это с той же Россией. Русофобию спокойно отложат в сторону, а общественности объяснят так – мы приняли меры, чтобы польские и российские бойцы не столкнулись и не навредили друг другу.
План сомнительный, а главный его недостаток в реакции на такие выкрутасы вассалов со стороны США. Политолог Галась напоминает, что проект «Анти-Россия» целиком является детищем американских спецслужб, и должен оставаться только под их контролем. Если Польша станет помогать Москве демонтировать этот проект, гнева Вашингтона полякам не избежать. А это вполне может стоить государственности уже самой Варшаве, так как страна сильно зависит от милости США, плюс успела нажить немало врагов за последние годы.
Польше нужны чужие земли, чтобы ими пользоваться, а не сражаться там. Россия тоже желает иметь надежную западную границу, и раз обе страны за мир, то договориться им не составит труда. Но есть гигантская проблема – «Анти-Россия» создавалась как раз для того, чтобы никакого мира никогда в этой части света не было. США вложили столько сил и средств в то, чтобы Москва страдала от проблем у своих рубежей, что просто так ничего не отменят. Даже предложить такое им страшно, ибо реакция будет предсказуемо крайне негативной. Если Польша попытается сломать американский геополитический инструмент, даже ради собственной безопасности, ей этого не простят. Но и ничего не делать, упускать из рук такой шанс, польским властям тоже крайне досадно. Настало время набрать кремлёвский номер?