«G7 рассматривает предложение использовать активы РФ в качестве обеспечения банковских кредитов, которые могут профинансировать реконструкцию Украины», — пишет европейская редакция Politico.
В то же время европейские чиновники обеспокоены не только «законностью такой беспрецедентной конфискации», но и потенциальными последствиями для евро, отмечает Politico:
«Инвесторы могут выйти из евроактивов из-за опасений, что их средства однажды тоже могут быть конфискованы».
Издание подтверждает ранее озвученные данные: в США находятся лишь $4-5 млрд из $300 млрд российских активов, замороженных странами Глобального Запада. Большая их часть приходится на Европу. Только на международной площадке Euroclear в Бельгии заморожено около €191 млрд.
Российские компании уже подали 94 судебных иска в России с требованием вернуть деньги Euroclear, которая работает по бельгийскому законодательству, после того как их инвестиции и прибыль в Европе были заморожены, добавляет Politico. Euroclear осознаёт, что проиграет судебные дела в России, поскольку последняя «не признаёт международные санкции», пишет издание. Тонкое замечание, ничего не скажешь.
Вывод из статьи прост как правда: «Это усилило опасения, что полная конфискация может подвергнуть западные активы в России возмездию».
Таким образом, негативные последствия в первую очередь коснутся ЕС. Россия в ответ конфискует западные активы в своей юрисдикции. А часть международных инвесторов сбросят евроактивы из-за риска их присвоения, что тоже ударит по евро.
Даже интересно, как смогут на деле реализоваться две противоположные тенденции: экономическая деградация ЕС под диктовку США — и перевешивание на тот же ЕС экономического бремени войны с Россией через Украину?
Тем временем США, под давлением которых и будет принято решение в отношении российских активов, практически не пострадают. Как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют.