Вашингтон сразу пообещал весьма жесткий ответ Ирану за удары по военной базе Иордании. Напомню, что недавно в иранцы нанесли ракетный удар по американской базе, расположенной в Иордании. Кроме того, участились обстрелы американских объектов на Ближнем Востоке и в других странах. Решатся ли американцы расширить военный конфликт на Ближнем Востоке?
Как заявляет Вашингтон, они прорабатывали несколько сценариев развития событий в запасе. Один из них – тайно запланированный удар по иранским объектам, который официально США не признают, но «Тегеран все поймет».
Второй вариант, который рассматривал Вашингтон, это удар по иранским чиновникам. На это американцев склонял еще Дональд Трамп, пока был президентом.
Но что бы ни выбрали американцы, это решение окажется едва ли не самым важным за президентство Байдена. В частности решения Вашингтона могут помешать примирению ХАМАС и Израиля. Кроме того, нарастает конфликт с хуситами в Красном море, который Америке также предстоит разрешить. Военное возмездие тут будет крайне некстати, но США твердо решили именно так и поступить.
Некоторые сенаторы сразу призывали Байдена ударить по иранским базам с целью сдерживания будущей агрессии. Кстати, напомню, что удары по объектам хуситов ничего Америке и Англии не дали, а лишь больше разозлили тех, кому предназначался удар возмездия.
Удар в Иордании же был нанесен по глубоким американским тылам. Иранцы нанесли его в рамках политики борьбы с терроризмом, и, скорее всего, объекты просто случайно оказались под прицелом. Кроме того, на территории Курдистана у американцев также немало объектов, по которым смогут ударить Сирия и Иран, в случае агрессивных ответов США. Эскалация на Дальнем Востоке становится все более вероятной, а разрешение конфликта все больше отдаляется.
В итоге Америка нанесла удары и по иранским базам в Ираке и Сирии, и по позициям хуситов в Йемене. В Тегеране этот шаг назвали стратегической ошибкой Белого дома.
Пока же экс-президент Америки, Дональд Трамп активно критикует Джо Байдена. Открытая война никогда не была так близка, как сегодня. И без того отношения с исламскими государствами были напряженными, а теперь они вот-вот вспыхнут, и станут спичкой, брошенной в хворост, облитый бензином. Байден же, с, и без того не высоким рейтингом перед грядущими президентскими выборами, оказался в невыгодной ситуации. Все его решения относительно Ближнего Востока теперь под лупой не только республиканцев, но и всех жителей его страны. Сегодня ему приходится принимать решения, которые снова изменят мир, и, возможно, начнут-таки Третью Мировую.
Кроме того, Иран располагается на пересечении многих торговых путей, в том числе и энергоносителей. Если они перекроют кислород всему миру, никто Байдену спасибо не скажет. Он итак своими решениями лишил Европу газа из России, хотя там итак сейчас не просто. Фермеры бастуют, зима выдалась тяжелой, а конфликт, в который Европа так активно вкладывается, кончаться не собирается.
Бомбежка инфраструктуры Тегерана сейчас станет поистине судьбоносным решением. Экономически Америка итак не выдерживает тянуть два конфликта, а вступить в третий осознанно и добровольно станет для нее приговором. Впрочем, Байдену, уже, кажется, нечего терять. Его внешняя политика и без того весьма сомнительная для многих. На второй президентский срок ему уже не переизбраться, и, возможно, этот человек думает, что после него хоть потоп.
Кстати, Россия от этого конфликта может только выиграть из-за цен на нефть. Иран все-таки также является нефтепоставляющей миру державой. Втянись он в прямое противостояние с Америкой, ему будет не до добычи энергоресурсов, что сыграет нам на руку.
Вот только чем это обернется для остального мира, большой вопрос. Полагаю, ничем хорошим.