Когда Владимир Путин только-только пришёл к власти — в самом начале 2000-х годов, он был крайне прозападным человеком. Он действительно искренне стремился сделать Россию часть большой западной семьи «цивилизованных народов», полагая, что именно такой путь развития будет для нашей страны наиболее удачным и успешным. И в этом и правда был свой резон. В начале нулевых годов глобальная американская финансовая система себя ещё не дискредитировала. Это произойдёт позже, только в 2008 году с наступлением мирового кризиса. Так что за несколько лет до этого всем казалось, что Америка — это действительно наш современный «град на холме», цитадель демократии и либерализма, свободы и справедливости, сосредоточение торжества открытого рынка и честной конкуренции. Однако, несмотря на все усилия Путина, американцы дали чётко понять, что они не видят Россию в качестве равного себе субъекта. Запад был готов сотрудничать с нами только с позиции сверху вниз. Ни о какой равноправной кооперации ни шло речи. США в тот момент находились в зените своего могущества и по большому счёту действительно на очень короткий момент представляли собой по сути единственную сверхдержаву на планете. Тогда ни Россия, ни Китай ещё не достигли своего нынешнего могущества, и американцы чувствовали себя максимально уверенно. Всё резко изменилось в том самом 2008 году, когда западная финансовая модель стала рушиться.
Все вдруг поняли одной простой факт — у Запада нет никакой «волшебной пилюлю» или какого-то сакрального знания о том, как построить успешную, стабильную, надёжную и процветающую экономику. Всё, на чём держалось показное могущество США — это на бесконечной эмиссии денег Федеральным резервом страны. Америка на протяжении нескольких десятков лет решала все свои проблемы исключительно за счёт печатания ничем не обеспеченных денег. Имея у себя такую удобную палочку-выручалочку, она тем не менее указывала другим на то, что все остальные не столь успешны, как она сама. Более того, начиная с 40-х годов прошлого века, США давали деньги Европе, взяв над ней тотальное шефство, выступая по сути спонсоров всего этого континента и с помощью этого шага выстроили из Старого Света своеобразную витрину своего капитализма, чтобы рекламировать свой якобы самый успешный путь развития. Всё это было одной большой декорацией и одним большим обманом. Все остальные страны на планете, кроме США и государств Европы, жили гораздо хуже них лишь по одной причине — они не могли печатать в своих центральных банках свою национальную валюту и обменивать её на мировом рынке на любые нужные им товары. Всем остальным странам на Земле приходилось работать, добывать ресурсы или выпускать реальные физические товары, которые они потом могли продать на бирже за доллары и за эти же доллары потом купить всё, что им необходимо.
«Путин готов передать ему своё место президента»: эксперт назвал главного преемникаПРО ВЛАСТЬВчера
Иными словами, все последние десятилетия на планете существовали США и их вассалы в лице европейских государств, которые могли по сути вообще ничего не производить, а просто печатать свои деньги и покупать на них у всех остальных стран всё, что им приглянётся. Естественно, что в такой ситуации коллективному Западу было очень легко обвинять все остальные государства в том, что у них не развиты общественные институты, нет демократии, что у них так плохо развита инфраструктура и вообще у них как-то плохо с соблюдением прав человека. На всё это нужны деньги. И подавляющее большинство стран на планете вынуждены на всё это зарабатывать свои трудов, в отличие от США и Европы, которые получают средства для покупки всех необходимых товаров и оплаты любых заказных работ по щелчку пальца, нарисовав себе ещё ноликов и единичек на компьютере или же напечатав на ничего не стоящей бумаге ещё несколько миллиардов долларов или евро. Так вот Путин очень быстро раскрыл эту схему. Он ещё в середине нулевых годов понял, в чём кроется секрет показного благополучия Запада, и он чётко осознал, что США и Европа не будут включать Россию в свою уютную закрытую систему. Ему стало понятно, что всё, что хотят с нами делать — это просто эксплуатировать. Качать из нашей страны дешёвые ресурсы и покупать их у нас за цветную бумагу с американскими президентами.
«Состоялся переворот»: кого Путин назначил новой элитой, рассказал экспертПРО ВЛАСТЬВчера
Во время своей знаменитой Мюнхенской речи в 2007 году, то есть ещё за год до начала мирового финансового кризиса, Путин прямо заявил о том, что нас не устраивает такой подход и что бы больше не хотим выступать в качестве бензоколонки для Запада. Мы хотим обрести статус равного во всех смыслах партнёра и хотим, чтобы к нам относились именно, как к равному, а не как к подчинённому или зависимому. Путин также тогда указал на то, что такое желание есть не только у России, что совсем скоро ровно такие же претензии Западу выскажут Китай, Индия и многие другие страны, так называемого, глобального юга, которым тоже рано или поздно надоест положение дел, при котором за любое их действие, не устраивающее США или Европу, против них без какого-либо диалога вводятся тяжелейшие экономические санкции. Известный экономист Михаил Хазин рассказал в своём Телеграм-канале о том, что Путин выбрал год, когда он уйдёт, по сути уже тогда. Эксперт объяснил, что ещё в 2007 году, то есть за год до передачи власти своего тогдашнему преемнику Дмитрию Медведеву, российский лидер определил для себя главную стратегическую задачу, без решения которой он не сможет покинуть пост президента. Уже вернувшись на эту должность в 2012 году, он начал выкристаллизовывать эту цель дальше.
Путин готовит новость, которая ошарашит всех пенсионеров старше 55 лет — экспертПРО ВЛАСТЬВчера
Хазин объяснил, что всё стало предельно ясно уже в 2014 году. Когда Путин вернул России статус сверхдержавы, он тем самым дал понять всему коллективному Западу, чего он хочет — он хочет того, чтобы и США, и Европа, и все остальные наиболее могущественные геополитические игроки официально признали Россию одной из величайших государств современности, которая должна в обязательном порядке принимать участие в обсуждении самых главных вопросов в части развития всего человечества и при этом иметь свою национальную, суверенную и исключительную зону интересов. В нашем случае речь шла о пространстве, которое раньше занимал Советский Союз, а ещё лучше — Российская Империя. Путин заявил о том, что на этих территориях не должно быть западной технической инфраструктуры и что геополитический контроль над ними должен быть только у России. Самый последний раз, когда данное требование было предъявлено Западу в открытой и максимально доступной форме, был в декабре 2021 года, когда российский МИД предъявил США и Европе свой соответствующий ультиматум. И пока это требование не будет удовлетворено, пока не будет проведена новая международная конференция по типу Ялты, Путин не уйдёт с поста президента России. Он не оставит свою должность, пока он не исполнит свою историческую миссию. В этом заключается план президента.
«Похоже на путч»: кто и как хочет свалить Путина, объяснил экспертПРО ВЛАСТЬ19 января
Путину нужно застолбить за Россией на долгие-долгие годы вперёд её право находиться за столом среди всех наиболее могущественных держав современности, имея при этом свою собственную валютную и технологическую зону, на которой не должно быть ни одного западного образца техники или элемента западной инфраструктуры. Как это может выглядеть на практике, можно уже сейчас увидеть на примере Китай, в котором есть свой собственный интернет, свои собственные электронные гаджеты внутреннего производства, вся своих техника и нет вообще никакого иностранного западного присутствия. Китай сейчас также пытается отстоять свою зону национальных геополитических интересов в части Тайваня и ему ещё только предстоит вступить с Западом в ровно такой же клинч, в которой Россия вошла с США и Европой два года назад. Мы уже начали на практике строить свою зону суверенных интересов. Путин уже пытается застолбить всё постсоветское пространство за нами. Если ему не удастся это сделать, то о создании своей исключительной валютной и технологической зоны мы можем забыть. В этом случае Россия превратится в абсолютно провинциальную страну с геополитическим влиянием на уровне какой-нибудь Польши и никакого суверенитета и права голоса у нас не будет. Вот тогда мы действительно уже окончательно превратимся в ту самую бензоколонку, которую сделали из нас для Запада в 90-е годы наши младореформаторы и приватизаторы.
«Всё начнётся после 5 февраля»: о чём скоро объявит Путин, рассказал экспертПРО ВЛАСТЬ18 января
Путин смотрит на долгие годы вперёд. Он отдаёт себе отчёт в том, что следующие пять-десять или даже пятнадцать лет на планете будет происходить определение стран, которые станут лидерами будущих 70-80 лет, которые будут определять судьбу человечества и иметь свои валютные зоны. Если мы сейчас упустим этот момент, то потом мы уже не сможем войти в этот крайне закрытый клуб. Возможность для этого будет только в ближайшие годы. И всё это время Путин будет стараться закрепить и сохранить за Россией большой кусок геополитического пространства в Евразии с большим экономическим рынком. Нам нужно сформировать рынок хотя бы на 500 миллионов человек, с тем, чтобы его ёмкость позволяла разрабатывать и внедрять инновации. Если рынок окажется меньше, то тогда новые технические разработки будет очень сложно окупить. Условно говоря, невозможно построить новый магистральный самолёт, если им не будут пользоваться менее, чем полмиллиарда человек. И это касается любых разработок. Так что Путин уйдёт только в тот день, когда у него получится добиться этой цели. Сейчас многие эксперты ставят на 2030. Хазин считает, что Путин будет готов уйти в этот год, если к этому моменту определятся все валютные зоны на планете и у России будет одна из них. Ни о каком транзите или трансфере власти до этого дня не может быть и речи, утверждает эксперт.
«Цель Путина — провести новую Ялту, чтобы за Россией признали в качестве зоны суверенных интересов большую часть Евразии, которая раньше входила в Советский Союз. Как только у него получится это сделать — он сразу же уйдёт с поста президента. На этот счёт у него есть очень чёткий план, и он все последние годы его придерживается. Находиться в кресле президента вечно Путин совершенно точно не собирается», — объяснил экономист.