Я вот все ждал, когда объявят, что к нам на работу едут 10 тысяч трудолюбивых и очень уважающих Россию северокорейцев. Но нам объявили, что это будут кенийцы. И даже рководство Кении очень громко об этом объявило.
Ну что ж, нам остается тогда понять, кто такие кенийцы, и чем они лучше таджиков или узбеков, о которых мы все все уже хорошо знаем.
Ну а поможет нам понять — автор Telegram-канала «Hello Africa» Наталья Давыдова, которая не понаслышке знает кто такие кенийцы, и чем их приезд может обернуться для нашей страны. Давыдова год провела в Кении, где занималась реализацией российских проектов — таких, как обучение, маркетинг, менеджмент, поэтому не доверять её оценочному суждению, наверное, нет оснований.
Наталья отмечает, что если информация о том, что в Россию завезут кенийцев является достоверной, то в нашу страну приедут далеко не лучшие представители этой африканской страны. Те кто пытается сегодня организовывать приезд мигрантов из Кении, отлично осведомлены о том, что кенийцы, впрочем, как и многие жители Африки, практически не пригодны к работе. По словам Натальи, подавляющее большинства кенийских рабочих, это безграмотные люди, из низших слоёв населения, проживающие в трущобах.
И даже те, кто имеет образование, не обладают необходимой квалификацией, поэтому работодателям приходится их заново переучивать.
«Они абсолютно не пригодны для нашего понимания ведения бизнеса и дальнейших коммуникаций. Чего уж тут говорить о тех людях, которых планируется отправить в Россию? Вероятнее всего, у них будут отсутствовать элементарные базовые навыки. Они даже наверняка считать не умеют. В Кении образование платное, поэтому подавляющее большинство не имеет возможности учить своих детей даже в простой школе. Да, среди кенийцев иногда попадаются порядочные и ответственные, но их крайне мало», — рассуждает Давыдова.
Что касается менталитета кенийцев, то это и вовсе жесть. Наталья отмечает, что в Кении есть такая поговорка: «Если ты не обманул белого, то считай день прошел зря». Кенийцы буквально помешаны на деньгах. Воровство и ложь в Кении давно стали стали нормой жизни.
Лишь незначительная часть местного населения живет относительно честно, поскольку работает официально и держится за свои рабочие места. Средняя зарплата в стране составляет 200 долларов (для Кении это хорошие деньги), поэтому те, кому посчастливилось трудоустроиться, не станут бросать работу у себя на родине, ради призрачных золотых гор на чужбине. Так что в Россию отправятся именно жители из неблагоприятных районов. А люди из таких мест, отмечает Наталья, всегда находятся в поисках легкой наживы.
«В Кении можно услышать миллион историй от белых про то, как они пытались изменить жизнь кенийцев к лучшему, платили больше чем положено зарплаты, и все равно в конечном итоге ловили их на воровстве. Только в моей компании было три подобных случая», — рассказывает девушка.
Ещё Наталья отмечает, что эти чернокожие ребята крайне ленивы: у них непрекращающаяся «хакуна матата» а ещё, чтобы взять дополнительный выходной, у кенийцев, как у героя «Берегись автомобиля» Юрия Деточкина, постоянно умирают и болеют всякие тёти, дяди, бабушки, дедушки и т.д. Причем одни и те же родственники умирают по несколько раз в месяц.
Компания, где работает Наталья, русскоговорящая, и там все работают с полной отдачей, выполняя поставленные задачи в четко установленные сроки. Но кенийцев подобный подход не устраивает, им в тягость такой активный режим. Да, они уважают русских, но при этом считают их уж слишком суровыми.
При этом Наталья сильно сомневается, что приехав в Россию, кенийцы сумеют проявить себя как хорошие строители. Даже в самой Кении, стройкой в основном занимаются индусы и китайцы, а местные предпочитают работу полегче — водителями, горничными, обслуживающим персоналом. К тому же африканцы очень плохо переносят холод, и даже при температуре +15, ходят в куртках и шапках, чего уж говорить о сильных морозах.
«Тот контингент, который, по всей видимости, будет набран для работы в России, уже через месяц сбежит от начальника. Не забывайте, в Африке люди круглый год живут в тепле, и случись что, могут стрельнуть у белого мелочь и продолжить существовать, пускай бедно, но по крайне мере не замерзая. Ещё у кенийцев есть одна интересная особенность — если на них повысить голов, они расценивают это как личное оскорбление. Если на них начинаешь кричать, они тут же теряются и перестают что либо соображать», — резюмировала Наталья.
Стоит также отметить, что сами кенийцы, как правило, не уезжают работать за границу, так как на это элементарно нет денег. Поэтому возникает вполне закономерный вопрос: на чьи плечи ляжет и из чьего бюджета будет оплачено «десантирование» 10 тысяч человек?
Другой момент — в отличие от тех же уроженцев Средней Азии, кенийцы о России не знают практически ничего. Для них наша страна — это «Путин, мороз и водка», поэтому надеяться на то, что они оперативно сумеют интегрироваться в наше общество, вряд ли приходится.
Поэтому… Сбегут через месяц! Вот бегают они действительно хорошо!..
И если все это не понимают те, кто затеял кенийский десант, то это, конечно, прискорбно. Не то время, чтобы проводить такие жуткие эксперементы…
Бочкарев Александр