Глава РФ имеет за плечами школу КГБ и опыт работы во внешней разведке. И он как никто другой в российском политикуме умеет «путать следы».
Уходящая неделя оказалась богатой на события. В центре внимания оказался Дальний Восток. Тут и визит руководителя КНДР Ким Чен Ына, и Восточный экономический форум. На первый взгляд, приезд северокорейского лидера перебивает вообще все, что только может быть. Недаром его встреча с президентом РФ Владимиром Путиным вызвала истерику на Западе. Однако и прошедший во Владивостоке с 10 по 13 сентября ВЭФ тоже дал богатую пищу для размышлений. Главным образом, это связано с теми заявлениями, которые сделал глава России.
Сказано Путиным было много, но выделить хотелось бы его позицию по деприватизации. Президент РФ прямо заявил о том, что к данной процедуре государство обращаться не будет. «Кошмарить» бизнес, с его слов, в планах нет. В то же время он заявил о необходимости соблюдения российского законодательства. В экспертной среде выступление главы государства оценили неоднозначно. Многие специалисты сегодня открыто выступают за возврат под контроль Москвы стратегических объектов экономики, «захваченных» в начале 90-х годов отдельными недобросовестными предпринимателями.
К числу тех, кто поддерживает деприватизацию, можно отнести и экономиста Никиту Кричевского. Выступая в эфире радио «Комсомольская правда», он отметил, что после распада Советского Союза в России был задан тренд на приватизацию объектов госсобственности. И речь идет не только о квартирах, дачах или земельных участков. К рукам прибирали практически все, что было только можно.
«Они умудрились распродать даже «Газпром»», – отметил экономист.
На момент прихода Путина к власти государство владело лишь 38% акций корпорации. К счастью, американцы и европейцы не успели тогда «закидать своими долларами» держателей ценных бумаг. В противном случае сегодня у России не было бы «Газпрома». В настоящее время Москва имеет в своем распоряжении более 50% акций компании. И подобных примеров масса. Какие-то ошибки уже исправили, а над какими-то работают.
«Путин говорит, что никакой деприватизации не будет. Слушайте, Путин – разведчик, он другим уже не будет. Как можно говорить о том, что не будет, если она уже идет?» – задается вопросом Кричевский.
Специалист полагает, что президент РФ специально сделал такое заявление. Оно рассчитано на тех, кто в свое время недобросовестно завладел имуществом государства, а сегодня не желает с ним расставаться. Такая хитрость нужна для того, чтобы они не делали «резких движений». То же самое касается и организаторов «этой дикой приватизации». Их также нельзя спугнуть. В конце концов расплата настигнет всех.