Россия снабжала Финляндию стабильным поступлением финансовых средств за счёт импортирования различных видов товаров и это служило интересам обоих стран.
Добившись формирования цепочки поставок, в Финляндии считали это гарантированным способом обеспечить занятостью свои производственные предприятия, а так же появлялась возможность привлекать организации из других стран.
Принципы ВТО являлись гарантией, что этот процесс будет безостановочным.
Свыше 40% доходов финскому бюджету приносят налоги и в этой стране они достаточно высокие, поэтому экспортирование в Россию различной продукции раньше имело высокую ценность для их бюджета. Но вдруг эта схема оказалась нарушена.
- Россия перестала поставлять в Суоми недорогое сырьё, обрушив надежды соседей на стабильное производство с высокой добавленной стоимостью.
- Наша страна резко перестала импортировать из Финляндии товары в прежних объёмах, оказывается в мре полно других стран и на Европе свет клином не сошёлся.
Совокупность этих факторов сильно расстроила финских политиков, ведь ориентированные на российский рынок компании перестали приносить доход в бюджет, а помочь им найти новые рынки при завышенных ценах из-за дорогих ресурсов в современных условиях невозможно.
Снижение импорта Россия преподнесла как ответ на финскую политику. Сократив закупки финской продукции на 90%, наша страна демонстрирует новый подход и новую политику, в которой больше нет места «доброте», которую раньше демонстрировали по поводу и без повода.
- Особенно нелегко пришлось финским производителям целлюлозно-бумажной продукции, Россия сократила у них закупки в 250 раз, можно себе представить, что это за объемы! Закупки картона сократились на 99%, транспортное оборудование на 92%, изделия из пластика на 90%, да там по всем позициям существенный спад.
Но не только в Россию сократился экспорт, например за июль эта страна получила на 21% меньше доходов от общей продажи своих товаров в другие государства, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Это уже очень серьезно и говорит о чётком формировании тенденции на снижение финансово-экономических показателей.
Естественно резкое уменьшение экспорта за летний месяц пришлось на целлюлозу -37% и бумагу -35%. Это вовсе неудивительно, ведь без российского газа финская экономика в долгосрочной перспективе убыточна, там произойдёт то же самое, что и в Молдавии, Эстонии и прочих небогатых республиках, которые остановили свои крупные предприятия.
Кстати самое большое снижение продаж пришлось на древесину — 42%, вопреки смешным утверждениям о том, что там дескать «всё лесами заросло», ну и где там что «заросло», если данные финской таможни демонстрируют совершенно другую динамику?
Именно поэтому финские грузовые компании требуют от российских организаций наладить перевозку продукции даже не смотря на то, что им придётся терять доходы от логистики. Теперь их грузовики не имеют право вольготно перемещаться по нашей стране и обязаны передавать свои прицепы российским грузотранспортным компаниям.
Но пока в России согласились приобретать лишь отдельные виды химической продукции и выборочные позиции по оборудованию, но цифры там незначительные.
Требование восстановить импорт и поддержать финскую экономику Россия игнорирует, получив возможность завоза с торговых площадок других стран, которые не диктуют никаких условий и предоставляют более выгодные цены. А вот финские производители такими ценами похвастаться уж не могут, поэтому покупать их товары просто невыгодно, есть более лучшие варианты.
Таким образом, падение финского экспорта в Россию на 90% за полтора года и сокращение продажи товаров в другие страны на 12% только за 1 летний месяц, что в стоимостном выражении составило 21% — это очень серьезный показатель, который не только лишает таможню суоми финансового дохода, но и становится очень затруднительно наполнять бюджет.