«Безусловно, нам придется решать миграционный вопрос. Ситуация принципиально изменилась. Мы находимся в Евразийском экономическом союзе, и в России открытый рынок труда. Конечно, вызовы последних 1, 5 лет говорят нам о том, что существует большой отток населения, кто-то уезжает, кто-то возвращается, а кто-то не возвращается»,
— заявил Решетников, отметив при этом, что сегодня существует острая необходимость более активно работать в этом направлении, в том числе и с привлечением мигрантов в экономику.
Четно говоря не совсем понятно какой российской экономики толк от мигрантов. Большую часть заработанных в России денег они отправляют нуждающимся родственникам домой, усугубляя тем самым отток денежной массы из нашей страны, многие из них работают нелегально, в каких либо критически значимых производственных сферах они не задействованы, а сколько денег с бюджета уходит на различные пособия, выплаты, дотации и т.д. даже говорить не хочется. Но у министра на этот счет несколько иное мнение.
Фото; moslenta.ru
«Центральная Азия это активно развивающийся регион, где очень много рабочих рук. Мы там сейчас активно инвестируем в русские школы, увеличиваем по поручению главы государства число мест в наших вузах для иностранных студентов. Но это все необходимо превращать в осознанную политику по удержанию здесь лучших талантов из сопредельных стран»,
— заявил министр.
Одну минуточку. Если не изменяет память, в Центральную Азию входят такие республики как Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркмения и Таджикистан. О каких инвестициях в русские школы в этих регионах может идти речь? Может сегодня Казахстан, испытывает острую нужду в строительстве новых русских школ? Вряд ли, учитывая то с какой поспешностью откуда на днях выслали российского консула Евгения Боброва, за его высказывание о падении уровня изучения русского языка в республике.
Евгений Бобров. Фото: sputnik.kz
А может Таджикистан, и Узбекистан нуждаются в изучении произведений Лермонтова и Пушкина? То же большие сомнения. Граждане этих республики и в России себя не сильно утруждают изучением русской культуры и языка. Да и зачем напрягаться, когда любую бумажку, от патента до российского паспорта, можно приобрести за определенную мзду. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить как в Волгоградской области учительница отказалась обучать первоклашек-инофонов, так как никто из 14 человек в классе не умел говорить по-русски.
Что касается увеличения числа мест в российских вузах для иностранных студентов. Позвольте спросить — за чей счет этот банкет? За счет затурканных ЕГЭ российских школьников? Это у них надо отнять места в угоду иностранцам? И главный вопрос — а зачем вообще нам нужны иностранные студенты из среднеазиатских республик? Для чего? Они что обучаются лучше или схватывают знания на лету? Может из них сплошь и рядом получаются Ломоносовы, Менделеевы, Жуковские и Циолковские? Вопросов тьма, а вот ответа нет ни на один из них.
Ну и в заключение своего выступления, Максим Решетников вновь завел любимую мантру о том, что мигранты являются очень эффективным инструментом, без которых наша экономика просто «загнется».
«Эти рабочие руки, во-первых, эффективны, во-вторых, они необходимы российской экономике, и, в-третьих, не стоит думать, что «они и так сюда приедут». Мы, на самом деле, находимся в очень жесткой конкуренции за эти рабочие руки с Юго-Восточной Азией, Китаем и иными странами, и нам ещё многое предстоит перестроить в наших институтах»,
— резюмировал министр.
Максим Решетников. Фото: riakchr.ru
Ой-ли, а не лукавит ли Максим Геннадьевич? Неужели он действительно переживает что мигранты предпочтут Китай нашей стране? Никто из «незаменимых специалистов» из сопредельных стран не станет уезжать из России. Что их ждет в том же Китае? Строгие рамки по срокам пребывания, соблюдения тамошнего законодательства и отсутствие возможности притащить за собой всю свою родню? Зачем, когда в России можно абсолютно не утруждаясь получать все блага цивилизации — бесплатное медицинское обслуживание, пенсии, пособия, и при этом не сильно утруждать себя соблюдением российских законов.
Когда выступал министр, создавалось впечатление, что еще немного и он заговорит о том, что «лучшие трудовые руки» получившие российское гражданство, должны быть освобождены от воинской обязанности, к выполнению которой их сегодня безуспешно пытаются привлечь военкоматы.