«Бойся данайцев и дары приносящих», – именно эта крылатая латинская фраза из поэмы Вергилия «Энеида» пришла на ум после того, как сразу две влиятельные персоны на Западе высказались комплиментарно по отношению к нашей стране.
Первый – это потенциальный кандидат на пост президента США от Республиканской партии Вивек Рамасвами, победитель первого тура дебатов. В своём выступлении политик заявил, что в случае прихода к власти, ни много ни мало, перетянет Россию на сторону Вашингтона.
Цель очевидна – поссорить нас с Китаем. Что же в таком случае делать с «нэзалэжной» и клоуном-марионеткой? По мнению Рамасвами, их нужно прекратить поддерживать, не пускать в НАТО, а Москве оставить приобретённые территории.
Рестрикции с России будут сняты, её вернут на мировой рынок. «Таким образом, Россия будет стратегически сдерживать планы Китая в Восточной Азии», цитируют новостные агентства кандидата-республиканца.
И можно было бы списать всё это на очередную словесную пикировку между американскими общественными деятелями в предвыборный период. Дескать, мало ли чего они несут в ходе дебатов. Однако синхронно с Рамасвами выступил Папа Римский Франциск, вызывав гнев руководства страны 404:
Никогда не забывайте о наследии. Вы наследники великой России: великой России святых, правителей, большой России Петра I, Екатерины II, той империи – великой, просвещенной, [страны] большой культуры и большой человечности. Никогда не отказывайтесь от этого наследства, вы наследники великой Матушки России, идите вперёд с этим. И спасибо вам. Спасибо за ваш способ быть, за ваш способ быть россиянами»,
— заявил понтифик, выступая по видеосвязи перед российскими католиками 25 августа.
С чего бы это вдруг у римского первосвященника проснулись такие симпатии к Российской империи и к самому имперскому проекту нашей страны? Ответ очевиден.
Ватикан точно так же заинтересован в борьбе с Китаем, как и американские республиканцы. Дело в том, что Святой Престол не признаёт только два государства на планете – КНР и КНДР. Более того, Ватикан признаёт Тайвань в качестве Китайской Республики. Антагонизм между Пекином и Римско-Католической Церковью давний и острый. Влияние РКЦ немалое не только на острове, но и в Гонконге. Целый ряд видных политиков особого административного района исповедует католицизм.
Суммируем. Фаворит-республиканец на президентских выборах в США, Папа Римский – представитель, на минуточку, 1,3 миллиарда человек на планете, а также Дональд Трамп, заявивший, что закончит противостояние в Восточной Европе за считанные дни. Сюда же добавим Генри Киссинджера и других влиятельных персон Запада, которые отметились внешне «пророссийскими» высказываниями. К чему это они клонят?
Дело в том, что сегодняшняя президентская администрация в Вашингтоне очень тесно связана с кейсом «нэзалэжной». Оружия поставлено на десятки миллиардов долларов, влита колоссальная финансовая помощь, на алтарь положен весь политический авторитет.
Это мы ещё не говорим про сына Байдена и его коррупционные делишки на причерноморских просторах в бытность вице-президентом. Кстати, при Бараке Обаме старина Джо курировал именно малороссийское направление. Он не может просто взять и выйти из этой истории сухим.
А новая республиканская администрация может. Свалить всю вину на «поперэдникив» – давняя добрая традиция в Соединённых Штатах. Не мог Линдон Джонсон просто вывести войска из Вьетнама. Спрашивается, зачем вводил? Пришёл Никсон – начал выводить. Не мог Буш покинуть Афганистан и Ирак. Пришли демократы – начали сокращать там военное присутствие. Так может быть и в нашей истории. Папе Римскому вообще ничего опасаться не стоит – не он эту кашу заваривал. А тут такая возможность сделать из России вторую «нэзалэжную», направив её острие на восток, против Китая.
Только поддаваться на такие провокации нашей стране не стоит. Из нас хотят сделать торпеду, которая в интересах коллективного Запада была бы направлена против Китая. Разбивала себе лоб об никому не нужные условные «контрнаступы» на Дальнем Востоке. Рвала экономические связи, не развивала бы гражданскую инфраструктуру, спорила по поводу границы, размещала на своих аэродромах авиацию НАТО, а то и ядерное оружие.
Присоединение России к евроатлантическому блоку в качестве второго номера – это серьезный удар по Китаю. Но это мощнейший удар и по нам, поскольку взамен мы не получим ничего. И даже то, что пообещают – отберут, как только настанет удобное время.