Американские стратеги признали, что Хельмут фон Мольтке действовал бы как Герасимов, но не как Залужный
Российские военные наступают под Купянском. ВС РФ захватили два опорных пункта. Противник потерял до роты бойцов. Об этом рассказал начальник пресс-центра группировки «Запад» Сергей Зыбинский.
Также, по его словам, «отражены пять контратак силами до взвода, каждая при поддержке артиллерии и бронетехники из состава 32-й и 43-й отдельных механизированных бригад и 68-й отдельной егерской бригады».
Казалось бы, ничего эпохального — не Киев же освободили. Каждый день слышишь «уничтожили, сбили, взяли в плен», а линия фронта стоит, как вкопанная. А местами мы даже пятимся назад, пусть и по «квадратному сантиметру», как утверждает, например, главный мидак незалежной Кулеба.
Естественно, у обывателя может встать в полный рост вопрос, почему Россия, раз такая могучая, не может врезать с такой силой, чтобы от бандеровцев не осталось мокрого места?
Как здесь не процитировать военкора Марата Хайруллина:
«Ростовчане» (150-я мотострелковая Идрицко-Берлинская ордена Кутузова дивизия) как начали с осени штурмовать Марьинку, так и работают. А вот ВСУшники уже пятое большое подразделение здесь меняют — так их потрепало. Да, можно двигаться быстрее, отчитываться о красивых победах, но и потери будут в разы больше.
У нас есть уже показательный пример Бахмута: по открытым оценкам, Пригожин положил там 20 тысяч бойцов. Отмороженным турбопатриотам, конечно, плевать на это — не они ведь лежат там. Но каждый из этих бойцов был чьим-то отцом, сыном, мужем, братом. Им-то как? Тоже славу Пригожину поют?»
Аргументы, что в обороне не победишь, разбиваются о хрестоматийные примеры истории. Германия Первую мировую войну проиграла, хотя не сдала даже «квадратного сантиметра» своей территории. Да и во Второй — успешная оборона в Сталинграде и на Курской дуге обеспечила условия для целого ряда масштабных наступательных операций, включая Берлинскую.
Однако вернемся в наше время. По сообщениям из разных источников, на Запорожском фронте наблюдается относительное затишье. Враг осуществляет очередную перегруппировку для продолжения суицидальных штурмов Работино, Вербового и даже в районе Великой Новосёлки.
Согласно инсайдерским раскладам с Банковой, Запорожская резня ВСУ продлится до середины октября — потом дожди и распутица. Значит, укровермахту придется отойти назад — на исходные позиции (до начала «наступа»), поскольку бессмысленно держать оборону в 7 деревеньках.
В «освобожденных» низинах вблизи Работино и Старомайорского, ставших по сути огненными мешками, противник всю зиму будет нести огромные потери. Не просто так эта территория до «наступа» считалась «серой зоной», контролируемой нашими передовыми отрядами.
Военные эксперты, как российские, так и вражеские, уверены, что ВСУ попытаются пройти еще пару километров, чтобы захватить высоты и перезимовать на них. На самом деле, план — так себе, поскольку в направлении Токмака сформировался классический узкий «балкон», который легко может обрушиться.
Но вернуться на ЛБС по состоянию на 4 июня Зе-команда побоится по внутренним причинам, особенно с учетом ожидания тотальной мобилизации, отмены справок и принудительной депортации украинских мужчин из той же Польши.
Чтобы понять, какой лютый ужас происходит в незалежной, достаточно сказать, что бандеровские военкомы уже получили разнарядку по «могилизации» еще полумиллиона громадян. А где же те, которых уже «забрили» в укро-солдаты? А их нема! Об этом проболтался мобильный оператор «Киевстар», когда в ходе благотворительной акции сообщил о 400 тысячах «замолчавших навсегда захисников незалежностi».
Да, с точки зрения обеспечения новых «мобиков» амуницией, питанием и оружием у Залужного проблем нет — Запад даст, сколько нужно. Главная проблема, однако, для Зеленского заключается не в том, что наловить несчастных мужиков, а в том, что они не мотивированы по определению.
Конечно, «чмобиками» (так называют в неньке насильственно призванных на службу Зеленскому людей) будут разбавлять бывалых укро-вояк, но процент последних в пiдроздiлах упал ниже критического уровня, необходимого для поддержания дисциплины.
Самостийное телеграм-сообщество, в том числе русофобское, пишет, что «несмотря на заявления Украины и ее западных союзников, Россия продолжает воевать лишь экспедиционным корпусом. Основные резервы в бой так и не были введены». Больше всего вражеских «патриотов» пугает новость, что ВСУ безуспешно задействовали в контрнаступлении последнее крупное подразделение из стратегического резерва — 82-ю ОДШБр, укомплектованную бронетехникой «Мардер», «Страйкер» и британскими танками «Челленджер-2».
Еще одним сигналом того, что у Зеленского заканчивается «мясо», стало сообщение, что украинские власти решили вплотную заняться ограниченно годными мужчинами для отправки их на фронт.
«Чтобы закрыть этот вопрос (с белобилетниками) раз и навсегда, решением Совета нацбезопасности и обороны дано поручение разъяснить, что такое условно годный», — отметил секретарь СНБО Данилов, чьи сыновья переживают за незалежность из США.
В Сети появилась новость, что даже в украинской столице (не в богом забытом хуторе) открылась охота на пожилых мужчин. «С мобилизацией все очень трагично. Начали забирать уже и в Киеве 50+. У моей коллеги забирают мужа, которому сильно за 50», — рассказала местная жительница.
А тем временем американские военные аналитики ломают голову над вопросом, где лопухнулся Пентагон, планирующий 8 лет военный конфликт Украины против России? По словам профессора Джеймса Холмса, завкафедрой в Военно-морском колледже США, вся стратегия США строилась на том, чтобы за счет лучшей осведомленности (дескать, янки все видят издалека) и «высокоточки» уничтожить военную логистику и управление ВС РФ, включая склады и штабы, после чего прорыв фронта станет делом одного, максимум трех дней.
Но этого не случилось. И тому есть объяснение.
Холмс начал с того, что задал сам себе еще один вопрос: «Что, например, на месте Залужного предпринял бы фельдмаршал Хельмут фон Мольтке-старший, архитектор создания Германской империи и один из самых знаменитых генералов в мировой военной истории?
Ответ звучит так: Мольтке сделал бы ровно то, чем сейчас занимается Герасимов. Он объяснил бы разочаровывающие результаты «укро-наступа» тем, что ВСУ противостоят врагу, ведущему самую сильную форму ведения войны — тактическую оборону на фоне всех признаков намечающегося стратегического наступления.
Короче, главный штабист США Марк Милли незаслуженно ест хлеб с маслом и черной икрой. Именно он не смог спрогнозировать последствия так называемых Слобожанского и Херсонского «наступов» осенью того года. Захват захисниками незалежностi Изюма, Красного Лимана и Херсона — это самая чудовищная ошибка Пентагона и роковой просчет Зеленского.
Именно этот локальный успех укровермахта заставил Россию посмотреть на бои со слабенькой самостийной армией как на конфликт с НАТО и подготовиться за 9 месяцев к летнему сражению с прокси-альянсом, воюющим под фальшивым жовто-блакитным флагом.
Не будь «перемог» в Херсоне и харьковских городах, не было бы «линии Суровикина», частичной мобилизации ВС РФ, гибкой обороны под Работино и раскрутки российской оборонки. По мнению Джеймса Холмса, ВСУ нужно было медленно сдавать города за городами, перемалывая кадровые части противника, чтобы этим летом молниеносным ударом опрокинуть Запорожский фронт и захватить Крым.
То есть поменяться местами с русскими. Теперь вся надежда звездно-полосатых стратегов на то, что люди — это генераторы ошибок, дескать, и московские генералы где-то должны лопухнуться. Не дождутся.
Александр Ситников