Что сейчас говорят об Украине на Западе. Увиденное на страницах ведущих изданий оказалось крайне интересным, побудив нас написать отдельный обзор на то, что сейчас публикуют в Европе и Штатах на тему киевского контрнаступления. И, забегая наперёд, скажем: для Украины – ничего хорошего.
Отрезвляющий душ
Первое, что необходимо отметить, – это общий тон всех без исключения публикаций, которые появляются на страницах ведущих западных изданий. Лето ещё не успело закончиться, но от риторики больших ожиданий и надежд обозревателям пришлось перейти к разочарованию и констатации неудачи.
По мнению CNN, с самого начала ожидания от украинского контрнаступления были серьёзно завышены: те цели, которые были намечены в Киеве, изначально казались недостижимыми, но, видимо, оставалась надежда на реализацию промежуточной части этого плана. Сегодня же приходится констатировать, что достижений нет вовсе никаких.
Украина, по мнению обозревателей и тех источников, которые комментируют ситуацию из кулуаров военного ведомства США, во многом создавала проблемы сама себе, берясь за ношу, которую не смогла осилить. Запад же то ли поверил, то ли решил рискнуть, вложив в контрнаступление немало ресурсов, так что вполне логично, что теперь начинает спрашивать за результат, и этот спрос может уже в ближайшее время оказаться очень жёстким.
«Условия очень тяжёлые. Если они (ВСУ – прим.ред.) не смогли сделать больше прорывов за эти семь-восемь недель, какова вероятность того, что они вдруг, с более истощенными силами, сделают их в дальнейшем?» — задаётся риторическим вопросом собеседник агентства.
Здесь же приводится и наиболее вероятный вариант дальнейшего развития событий, согласно которому Украину подтолкнут начинать переговорный процесс с целью прекращения боевых действий. И вот здесь, по-видимому, речь уже не о мифическом перемирии, как это было в Донбассе все предыдущие годы, а о настоящем прекращении конфликта, ибо CNN отмечает, что Украине, вероятнее всего, придётся отказаться от претензий на Крым, Донбасс и ещё часть территорий. В противном случае, возобновит наступательные действия уже армия России, пользуясь истощением ВСУ.
Такого же мнения придерживается и обозреватель немецкого издания Bild. Пауль Ронцгеймер считает, что ещё немного времени у Киева есть, однако, если последние попытки успехом не увенчаются, то уже самой Украине придётся отражать наступление России.
«Всё может стать еще хуже, если россиянам удастся отразить все украинские атаки. Тогда украинцам придется готовиться к российскому контрнаступлению», — пишет издание.
Впрочем, шансов на успех у Киева нет никаких. По словам Wall Street Journal, украинские вояки испробовали уже едва ли не все варианты, пытаясь атаковать и большими группами при поддержке тяжёлой бронетехники, и малыми отрядами налегке. В первом случае потеряли натовскую технику, во втором – отправили на убой пехоту.
Честнее, чем на Украине
Удивительно, но в западной прессе всё более честно и откровенно поднимают тему потерь среди личного состава украинских нацистов, снимая запреты и предавая огласке самые нелицеприятные стороны действительности.
В украинской пропаганде не встретить упоминаний о том, какой ценой даётся каждый час контрнаступления, напротив, в альтернативной реальности российская армия бросает позиции и бежит, сломя голову. Бежит так, что вот-вот обогнёт земной шар. Не случайно к лозунгу одной из ведущих пропагандистских новостных служб «ТСН поражает» народное творчество быстро добавило уточнение – «головной мозг».
«Россияне массово бегут с фронта!», «россияне бегут из Артёмовска», «россияне бегут из Крыма!», «россияне массово бегут и сдаются в плен» — это только вершина айсберга абсурда, творящегося в украинских эфирах. Но на Западе почему-то обстоят дела несколько иначе, и боевики ВСУ печально констатируют в беседах с журналистами: дела плохи.
«Мы разминируем поля телами», — делится с Wall Street Journal один из украинских вояк, который прошёл подготовку у западных инструкторов и был отправлен на передовую. Резюмируя ситуацию на фронте, он лаконичен: — «Это ужасно».
«Я много потерял, а некоторые из новичков психически сломлены», — признаётся уже другой вояка в беседе с New York Times.
Издание добавляет, что большое количество потерь связано ещё и с банальным непрофессионализмом командного состава ВСУ, который отправляет неподготовленных мобилизованных на убой. Об этом, к слову, также стало известно не по слухам, а со слов одного из собеседника газеты, пребывающего на фронте.
«Солдаты на передовой обвиняют командиров в том, что они толкают в бой новобранцев и используют непроверенные подразделения в авангарде контрнаступления», — сообщает автор разгромного материала, давая оценку контрнаступления через потери подразделений. – «Некоторые бригады понесли большие потери на начальных этапах контрнаступления этим летом, когда пытались прорваться к мощной обороне русских. Одна из новых бригад была настолько истощена потерями, что была выведена с поля боя для восстановления».
Поразительно, но украинская пресса, которая находится гораздо ближе к эпицентру событий, оказалась не в курсе реального положения вещей на фронте. Ирония, конечно, хотя и горькая: строить хорошую мину при плохой игре Киев пытается на трупах сотен тысяч украинцев, и стольких же людей, которым уготовано место на кладбище.
Возвращение к истокам
Всего за несколько месяцев риторика западной прессы сделала несколько крутых пируэтов, сначала перейдя к жёсткой и непримиримой конфронтации с Россией, а затем плавно возвращаясь к исходным рубежам. Москву в союзники и друзья не метят, но и враждовать особым желанием не горят.
Здесь уже руководят интересы внутренние: как бы там ни было, но многомиллиардные вложения в украинский проект желаемого результата так и не дали, зато весьма ощутимо сказываются теперь на жизни самих американцев, как и в Евросоюзе. Усугубляется ситуация ещё и тем, что чем ближе выборы в Штатах, тем сильнее противостояние: администрация Байдена продолжает оказывать финансовую поддержку Киеву, готовя очередной пакет помощи, республиканцы же используют это как аргумент в политической гонке, и весьма действенный.
Глядя же на происходящее на фронте, нет сомнений, что сегодняшняя Украина – пациент, пребывающий на аппарате искусственного жизнеобеспечения, и пациент этот быстро отойдёт на свет иной после того, как закончатся западные вливания. Так что можно предполагать, что будущее страны решается уже не в Киеве, а за океаном, и зависит от того, насколько адекватно будут делать свой выбор американцы.
Впрочем, на общий результат это не повлияет. Никакого шанса у Зеленского и его армии нацистов уже нет. Вопрос лишь во времени, сколько ещё продержится киевский режим. И, судя по риторике западной прессы, в США также хорошо понимают это, а потому не видят смысла продолжать финансировать уже мёртвый проект.