К сентябрю 2023 года авто в России станут дороже на 30 процентов
Решение Правительства России о повышении утилизационного сбора за ввозимые на российский рынок автомобили вызывает все больший интерес. Оно касается не только бизнеса автоторговцев, которые импортируют легковые автомобили, но и каждого россиянина, желающего владеть своим транспортным средством, — сообщает издание «АвтоВзгляд».
Почему к сентябрю машины в России подорожают на 30 процентов
Пару недель назад правительство приняло решение о повышении утилизационного сбора для практически всех импортируемых в Россию автомобилей. Единственным исключением является случай, когда человек лично ввозит одно транспортное средство в страну в течение года. В остальных случаях размер утилизационного сбора для легковых автомобилей увеличится с 1 августа на 1,7-3,7 раза, а для легких коммерческих транспортных средств — на 2,5-3,4 раза. Правительство также удовлетворило требование АВТОВАЗа о повышении размера утилизационного сбора для иностранных автомобилей-конкурентов LADA с 178 000 рублей до 300 000 рублей, — передаёт pronedra.ru.
Первыми на тревогу поднялись автодилеры, предсказывая, что после увеличения утилизационного сбора цены на иностранные автомобили поднимутся минимум на 120 000 рублей. Это приведет к сокращению спроса на российском авторынке, который и так находится в затруднительном положении. По прогнозам, как минимум на 30% меньше россиян смогут себе позволить покупку нового автомобиля.
На данный момент самые доступные китайские модели стоят около 2 млн. рублей, а единственный относительно приемлемый вариант российского производства — LADA Vesta NG — оценивается в 1,2 млн. рублей за базовую комплектацию, что всё равно дороже китайских конкурентов. Однако стоимость LADA также будет поднята из-за обвала рубля. Это означает, что цены на тольяттинские автомобили также приблизятся к двухмиллионной отметке.
Тем не менее, власти пытаются защитить «конкурентоспособность» продукции LADA путем повышения утилизационного сбора. Надо помнить, что кроме утилизационного сбора, ввоз автомобилей в РФ облагается таможенными пошлинами, которые составляют приблизительно половину стоимости машины! Но даже такие меры не предотвратят конкуренции с китайскими автомобилями.
Граждане также подняли тревогу и начали активно писать петиции Правительству РФ в интернете. Многие из них ожидали получить свои заказанные за рубежом автомобили после 1 августа, когда вступит в силу решение о повышении утилизационного сбора. Однако стоимость утилизационного сбора для физических лиц увеличится с нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч рублей. Это обернется для многих неприятным сюрпризом.
Серьезные проблемы на Дальнем Востоке
После 1 августа на Дальнем Востоке возникнут серьезные трудности из-за введения утилизационного сбора для импортных «праворульных» автомобилей, которые практически полностью присутствуют на данном региональном авторынке. Продукция АВТОВАЗа и нескольких российских предприятий, которые выпускают автомобили на базе китайских комплектующих, здесь не представлена. Это приведет к серьезным проблемам на авторынке Забайкальского края. Депутаты также ощутили негативные последствия этого решения, которое кажется лоббистским.
Глава комитета Государственной думы по труду и социальной политике Ярослав Нилов выразил обеспокоенность по поводу повышения утилизационного сбора с 1 августа. Он считает, что это будет почти смертельным ударом для автомобильной промышленности и импорта иностранных автомобилей на Дальнем Востоке. Эксперты прогнозируют рост цен на иностранные автомобили практически на треть и настоятельно рекомендуют перенести повышение утилизационного сбора хотя бы на 1,5 года. Это особенно важно для удаленных регионов, где отсутствуют отечественные автопроизводства и центры по утилизации. Ярослав Нилов направил обращение в Правительство РФ с предложением пересмотреть сроки введения повышенной платы за утилизацию транспортных средств.
Общественность также обратила на себя внимание, однако вряд ли это окажет значительное влияние на итоговое решение. В подобных противостояниях чаще всего победу одерживает сторона, которая имеет больше возможностей влиять на решения «вышестоящих». У миллионов автомобилистов такой возможности нет, в то время как рулевые отечественного автопрома обладают этим преимуществом.Источник