Некоторые предприимчивые коммерсанты в 1990-х годах вдруг подумали, что могут завладеть предприятиями в результате так называемой «приватизации» и получать финансовую прибыль вместо российского бюджета, чтобы покупать себе дворцы и недвижимость за рубежом.
Предприятие «Северная верфь» занималось ремонтом и строительством боевых кораблей для нужд обороны, но новые «хозяева» посчитали, что если обанкротить эту компанию, то на этих мощностях можно развернуть широкую деятельность и сформировали предприятие АО «Коммерческий центр, транспорт и лес» (КЦТЛ).
- Стивидорная компания КЦТЛ переваливает в год около 400 тысяч тонн грузов и фирму возглавлял Александр Абросимов, но он уверен, что всё правильно сделал в 1994 году, когда с группой из 19-ти человек начал проводить «реорганизацию» верфи с упором на личную прибыль.
- Корветы заходили в порт, но с удивлением обнаруживали, что все места на причалах и склады заняты под строительные нужды и заполнены стройматериалами и понимали, что они благодаря бизнесменам стали тут нежеланными «гостями».
Далее Абросимов помимо КЦТЛ вдруг стал генеральным директором «Северной верфи» и Юрий Боков незаконно организовал передачу активов верфи в пользу КЦТЛ. Попытки через прокуратуру добиться пересмотра приватизации не дали результатов, в 1997-м году сделать это было нереально, было сильно иностранное присутствие, но про это никто не забыл.
Коммерсанты устроили вокруг стратегического предприятия «мышиную возню» и в результате многократной реструктуризации, противоречащей правилам РФ, Государство утратило контроль над «Северной верфью» по той причине, что группа лиц нарушила интересы России и присвоила эту верфь себе, они её разорили в пользу своего предприятия, но зато на месте верфи появилось КЦТЛ.
Именно в результате этих действий Северная верфь оказалась обанкрочена и в 2023 году Санкт-Петербургским гос.университетом было доказано, что действия «бизнесменов» привели к необратимым последствиям и разорению верфи. Боков и Абросимов хорошо заработали, последний вообще распределил между иностранными компаниями активы КЦТЛ, но теперь он отвечает перед российским законом.
- Да вот только эти «коммерсанты» сильно удивились, что в Генпрокуратуре захотели призвать их к ответу, «владельцы» не намерены передавать всё «нажитое» имущество и активы в пользу Государства, да их никто и не спрашивает, просто отобрали по решению суда и всё.
Доводы ответчиков основываются на том, что срок исковой давности прошёл и проект реорганизации был согласован в 1994 году с общеизвестным гражданином Ч, который возглавлял на тот момент Государственный комитет имущества, да вот только действия эти обозначены как не соответствующие интересам России, поэтому служить обоснованием решение о реорганизации не может по определению.
Нужно отметить, что это вовсе не пересмотр итогов приватизации, просто она была проведена с нарушением законодательства в обход российских интересов.
Теперь всё что вокруг «Северной верфи» — перешло в пользу Государства, там много чего понастроили, но все терминалы, площадки и мощности КЦТЛ, которые появились там в результате банкротства верфи — стали государственной собственностью. Абросимов пытается это опротестовать, совершенно не понимая, что назад ему уже ничего не вернут, придется «отчаливать». Пусть вспомнит как в 1994 году отбирал верфь и загромождал причалы для боевых кораблей.
- Коммерсанты требуют не отбирать у них эти активы, обратились за компенсацией, но всё это пустое, никто не смог им помочь отстоять их «имущество», они обращались в разные инстанции, пытались «поделиться», но итог один — перевести КЦТЛ в собственность России. Если кому не нравится — ну что же теперь поделать, пусть не нравится, нам то какая разница?
В собственность КЦТЛ входит 4 причала, около 100 тысяч квадратных метров закрытых и открытых складских помещений, 7 километров ЖД, 3,5 тысячи офисных помещений, огромное количество разных кранов и прочей специальной техники и всё это в 2023 году перешло в пользу Государства.
В России продолжат отбирать у иностранных компаний и разных внутренних «бизнесменов» собственность исключительно по закону, этот процесс набирает обороты, на очереди очень многие. Недавно уже забрали Мурманский, Калининградский, Архангельский порты и много чего ещё и сформированы инвестиционные программы развития. Скоро будут новые результаты и они Вам точно понравятся!
Только не надо делать язвительные комментарии про то, как в 1990-х нашу собственность растаскивали, такова плата за отказ от политического строя и она всегда будет такой. Лучше спросите почему теперь проворачивать такое невозможно и почему сегодня бизнесменов обязывают всё возвращать обратно в многократном размере, почему никто не может им помочь удержать присвоенное?